В кодексе врачебной этики наряду с другими требованиями к врачу прописано требование доброжелательно относиться к пациенту любого возраста, пола, национальности, вероисповедания и т.д.
Какого врача мы встретили на диспансеризации
В нашей поликлинике в этом июле собралось много пенсионеров на диспансеризацию.
Нас удивила рентгенолог. С первого её слова было заметно презрительное отношение к слабой ходьбе пенсионеров и их рассеянному вниманию.
Проявляла она явно выраженную раздражительность.
После сеанса я решилась сказать ей, что у меня нарушена координация движений из-за поражённых сосудов.
Но прозвучало это по меньшей мере так, будто я врач, а она пациентка.
И вместо молчания или хотя бы комментария — как удар плёткой: «Идите!»
Только я оделась, вижу: бежит запыхавшаяся 80- летняя пенсионерка из соседнего дома. С ходу извиняется перед врачом, что забыла на пояснице пояс от радиации и возвращает его. Реплика врача: «Вы вообще что-ли?»
Она отвечает врачу: «Как вы меня принимали, так у меня всю память отшибло».
Профессия врача невозможна без милосердия к пациенту
Наша участковый врач общей практики очень корректная и уравновешенная. Это и есть хорошее отношение к людям и к своей высокой профессии.
А то, что я описала выше, отличается от нормы. Раздражённое поведение недостойно врача.
Раздражительный тон унижает пациента и не только. Ещё рождает неприязненное и неуважительное отношение к врачу.
Можно догадаться, что те доктора, которые приобрели дипломы на родительские деньги, шли в профессию не по призванию, а ради престижа и не пыльной работы.
А не мучительно ли им самим терпеть больных людей? Каково это — в течение всей своей практики преодолевать нежелание работать?