Зачем ехать в Кордильеры, Анды и Альпы, если в России есть горный Алтай, подумали мы с Лёхой и рванули за впечатлениями. До Горно-Алтайска, откуда начинается всё самое интересное - добрались на машине, на ней же двинули и дальше. Безлошадным добраться до Алтая тоже не проблема, с 2013 года в Горно-Алтайске есть аэропорт, летает разная авиация от мелкой до средней, можно прилететь прямым рейсом из Москвы, Красноярска, Новосибирска и из других городов.
Далее наш маршрут проходит по Чуйскому Тракту, и эту дорогу можно смело записывать в красивейшие дороги мира. Два дня пути (390км), первая ночёвка в Онгудае, вторая в Курае. Передвигаемся не спеша, рассматриваем достопримечательности, Алексей достаёт свою зеркалку, а я запускаю дрона. Передвижение замедляют и горные перевалы с их серпантинами, где просто в силу извилистости дороги невозможно двигаться быстрее 50 км/ч. Дорога отстроена по современным технологиям, ухоженная, в отдельных местах её ещё доделывают, но думаю, в этом году справятся.
Горный Алтай перестал быть труднодоступным и плохо проходимым, можно путешествовать с комфортом на машине, в каждом селе имеется множество гостевых домиков и заведений общественного питания. Однако, я был удивлён тем, что нет одноместных номеров - видимо, народ предпочитает передвигаться компаниями или семьями. Цена за ночлег вроде бы зависит от сервиса, но иногда можно найти двухместный домик за 1800/сутки, с душем и туалетом, а иногда такой же за 4500, но с хамоватой хозяйкой и удобствами на улице.
Ценники на еду - от 300 до 1000р за один раз досыта покушать, зависит от заведения. Сувениры... на любой вкус, и дешево, и дорого.
За шаманский бубен просят до 27000 рублей, 50 грамм копчёной маралятины - 250 рублей, предлагают множество видов алтайского мёда и травяных чаёв, куча всякой бесполезной мелочи - ловцы снов, магнитики на холодильник, шляпки, статуэтки всего и вся - это требует отдельного обзора, но чем дальше по маршруту, тем дешевле и сувениры, и медовуха. После Чике-Таманского перевала за литр местной медовухи просят уже 250р, а не 400, как перед Горно-Алтайском, и разнообразие видов побольше
13 лет назад Чуйский Тракт был другим, рассказывает Алексей. и тут не было ни нормальной дороги, ни магазинов, с ночлегом было тоже проблемно.
Правда, чем ближе к Монголии мы забираемся, тем сервис попроще, хотя и ценник не падает)
По дороге, в селе Манжерок идёт масштабное строительство какого-то комплекса для отдыха и горнолыжки. Чтобы Алтай жил туризмом круглый год - надо привлечь туристов зимой, и с инвестированием в зимние сервисы тут всё обстоит более чем.
Чем дальше от Горно-Алтайска - тем горы выше, попадались даже заснеженные пики. По дороге встречаем множество предложений отправиться в тур на квадроциклах в горы, на конях в горы, на джипах в горы, сплавиться по горным рекам на рафте/моторафте. Ценник пока не узнавали, но если останется время - обязательно сгоняем.
После поездки обязательно смонтирую видео и расскажу всё подробнее - в пути на монтаж времени просто нет, но отснято уже много годного материала.