Найти тему
Тата Олейник

Как я рассказы пишу

Я тут весной участвовала в конкурсе рассказов. Как ни странно - не выиграла, хотя он вообще неплохие отзывы жюри собрал. А теперь думаю: что он просто так валяется - нужно им с миром поделиться. У него даже мораль какая-никакая, между прочим, имеется, если как следует покопаться.

"Здрасьте!"

- Ну, здрасьте! - сказал Игорь Калинин.

В конце концов, он же должен был что-то сказать. Больше всего ему хотелось сказать «Аааа! Мааамааа!», но это бы было не по-мужски, Тем более, что-то такое он уже успел не раз произнести, пролетая ногами вперед по мутному туннелю в неизвестность. Все случилось через несколько минут после того, как Игорь проснулся, и был большей соблазн счесть происходящее — продолжением сна, но только никаким сном тут и не пахло, это была бесспорная явь, пусть и кошмарная.

Сейчас перед Игорем в серой дымке полукругом стояли (сидели? висели? энергично клубились?) около десятка существ (объектов? субстанций? породистых галлюцинаций?). Такого количества щупалец, неприятных отростков, суставчатых ног и светящихся глаз, плавающих сами по себе, хватило бы и для куда менее нервного человека. А Игорь Калинин был нервным — об этом ему нередко говорили родители, друзья, коллеги и бывшая жена. Сейчас он пользовался этим своим качеством вовсю, а еще нервнее он был от того, что из одежды на нем были только трусы в веселенький горошек и шелковый галстук. Он как раз решил завязать узел сразу, чтобы потом быстро надеть галстук перед выходом, и зубов еще не почистил, и даже чаю не выпил... Нельзя вот так брать человека, который только встал с постели и толком ничего не соображает, и в самом идиотском виде швырять навстречу всяким сомнительным чудесам. Не то, чтобы в костюме Игорь непременно чувствовал бы себя лучше, это вряд ли, но в коктейле его ужаса хотя бы не было нотки униженности.

- Я умер, да?

- Ни в коем случае, - ответил коричневый слон с вылезающей из предположительно правого уха красной змеей. Змея, кажется, была недовольна происходящим, так как шипела, выпуская из пасти прозрачные летающие пузырьки. Слон, напротив, казался исключительно умиротворенным — ну, насколько умиротворенными могут быть ожившие кошмары. - Вас никоим образом нельзя считать умершим, процессы жизнедеятельности вашего организма проистекают вполне удовлетворительно.

- Хорошо, что успел , проснувшись, хотя бы посетить туалет, - подумал Игорь.- А то, и правда, процессы всякие вполне могли бы проистечь. Господи, ну что за страшилище!

-Вы были призваны сюда, чтобы определить судьбу вашей планеты.

-За что... Почему я?!

-Методом автоматического случайного подбора. Мы не можем и не желаем сами определять ценность и значимость каждого представителя вашей планеты, это было бы и неэтично, и нерезультативно, поэтому, как всегда при необходимости принятия важнейших решений, мы обратились к системе случайности. И она произвольно выбрала вас из восьми миллиардов ста миллионов трехсот двадцати четырех тысяч ста пятнадцати здешних обитателей, обладающих тем, что Галактическая Комиссия определяет как разум первой ступени.

- Могло быть хуже. - подумал Игорь. - Грудные младенцы, идиоты, Денис Николаевич...

- Я не могу. Не имею права! Достаточной компетенции! Послушайте, я всего лишь очень обычный человек. Пусть даже с высшим образованием, но часто туповатый. Я ничего не понимаю в политике и.. и в астрономии! Я не могу решать за всю Землю! Я вообще не уверен, что хоть один человек на это способен. Слушайте, а нельзя оставить нас в покое? Или, если совсем необходимо что-то решать, давайте вы сами, за нас это сделаете. У вас же явно не первой ступени разум? А я могу быть эээ... не консультантом, но, скажем, подопытным экземпляром.

- Не приводите себя в излишнее возбуждение, вы, безусловно, справитесь с порученным вам заданием. Мы будем напрямую работать с вашим подсознанием, поэтому никакой недосток эрудиции вам не помешает. Сейчас вы увидите ряд изображений, расслабьтесь и смотрите на то, что вам нравится, а что вам не нравится - на то, стало быть, не смотрите. Уважаемые коллеги, полагаю, можно приступать к демонстрации!

***

Серый зал с чудовищами растаял, перед взглядом Игоря растекся мрак. Из мрака проступили пятна и полоски, блекло мерцающие на бархате небытия. Игорь послушно пытался следить за самым ярким пятном - розовой точкой, перекатывающейся от черного квадрата к оливковому зигзагу. В розовом цвете ему чудилось что-то успокаивающее. Пятна сменились изображением странной машины, производящей какую-то сложную непостижимую работу — мириады колес, подшипников и звеньев железно лязгали и вибрировали. Сбоку к машине подошла женщина с арфой. Красивая женщина в строгом вечернем платье, облегающем дивную фигуру. Посмотрев на Игоря, женщина улыбнулась, отложила арфу и начала раздеваться. Без платья фигура была еще лучше. Игорь смутился, но взгляда отвести не мог. С другой стороны черной сцены тем временем происходило нечто невообразимое: пылали города, возносились к небесам бесконечные темные башни, галопировала конница, вспыхивали и гасли звезды, люди в белых халатах писали на черной доске мелом закорючки. Смотреть туда было страшновато и неприятно. Красивая голая женщина ела землянику. Играла с котенком. Звучала музыка, иногда Игорь даже узнавал, кажется, слабо знакомые мелодии. Женщина плавала в море в окружении золотых рыбок. Рыбки пели хором. Кому-то вроде бы отпиливали голову, а затем разговаривали с черепом. Поле было усеяно сперва костями, а потом ромашками, а потом ромашки довольно убедительно станцевали канкан...

- Хватит, - сказал коричневый слон, - полагаю, коллеги, мы извлекли и запротоколировали достаточный объем.

Игорь снова висел в сером мареве, разглядывая разнородный паноптикум.

- Это всё? Я справился? И что теперь будет? Со мною и вообще?

- Вы вправе знать, что мы приняли решение завоевать вашу планету. Ваши кожные покровы изменили окраску и главный жидкостный насос участил работу - вас взволновало это известие?

- Вы не смеете, сволочи! - сказал Игорь. - Не смотрите на меня, мы не все такие трусы, мы будем драться до последнего, у нас есть бомбы, нас не напугаешь смертью!

- Никаких смертей, это нерентабельно, - возмутился еще один инопланетный монстр в смеющуюся клеточку. - Мой уважаемый коллега не учел ваш уровень развития и примитивность вашей конфликтологии. Убивать потенциального потребителя — какое варварство! Завоевание Земли произойдет совершенно бескровно и ненасильственно в ближайшие земные сутки: когда пакет предложений будет сформирован, мы объявим, что ваша планета была колонизирована и включим ее в опекаемую группу цивилизаций. С правом свободного посещения и, разумеется, торговли. В Галактике найдется немало цивилизаций органического происхождения, даже с кислородных планет, со схожими эволюционными программами — они будут счастливы торговать с вами всем, что вам будет полезно для прямохождения, теплокровия, уборки жилищ и гигиены. Вы ведь пользуетесь этим, как его, мылом?

- Иногда пользуемся. А что вы потребуете взамен? Вам нужны рабы? Ресурсы?

- Рабы!? Ну, знаете, доверять полезную деятельность существам с одной парой манипуляторов да еще при такой разбалансированной координации! Нет, боюсь, мой дорогой первоступенный друг, на ближайшие тысячи лет вам придется забыть что такое «работа». Нет-нет, ни в коем случае, не прежде, чем ваши нервные клетки и скелет смогут эволюционировать хотя бы до минимально приемлемых показателей. Что касается ресурсов.. вы говорите про химические элементы, энергию или про рефлексивные частицы... вы ведь уже открыли рефлексивные частицы? Не знаете? Но вы хотя бы знаете, что Вселенная бесконечна и набита бесконечным же количеством ресурсов? Которые, между прочим, даже потратить никуда невозможно, потому что Вселенная - это замкнутая система? Слегка перемешать - это пожалуйста, но потратить? Нонсенс! Увы, боюсь дефицита ресурсов не предвидится еще много, много миллиардов лет.

-Тогда нам будет нечем платить за ваши товары, - сказал Игорь. - Разве что, не знаю, искусство какое-нибудь?

-Что за глупости! Конечно, как только вы будете оформлены как опекаемая колония, каждый житель вашей планеты будет обеспечен Безусловным Базовым Доходом, позволяющим ему регулярно совершать множество прекрасных воодушевляющих покупок. Понятно, что по-настоящему люксовый сегмент вам будет недоступен, но, уверяю вас, на первых порах вы не ощутите никаких неудобств от подобного ограничения. Зачем бы вам, с вашим уровнем антимоксальности нужен был бы джерунтал Схикъэмча? Что бы вы с ним делали?

-Уж сообразили бы, наверное. - на всякий случай сказал Игорь.

-Нет уж, увольте. Погашенные звезды — это всегда большая головная боль для аварийных служб.

-И чем человечество должно будет в таком случае заниматься? Если работать нельзя, а все блага будут, так сказать, валиться с неба?

-Наслаждаться жизнью и приобретенными товарами. Активно размножаться, наши программы неукоснительно будут поддерживать тех, кто почкуется особенно энергично, будут введены премиальные бонусы для всех, кто отложит желательный минимум яиц. Ну и, разумеется, вы будете активно способствовать техническому прогрессу вселенской цивилизации, провоцировать конкуренцию и делать осознанный выбор. Вы будете — покупать! Это станет почетной обязанностью каждого гражданина ! Для этого прямо в мозг любого индивидуума на протяжении половины вашего времени бодрствования будут транслироваться информационные блоки, представляющие различные товары. И, тут я вас должен поздравить, содержание этих блоков будет целиком основано на тех реакциях, которые нам продемонстрировали именно вы, уважаемый подопытный экземпляр!

Тут клетчатое чудовище даже как бы поаплодировало, но у него это вышло не очень хорошо, так как кусты щупалец по бокам тела плохо дотягивались друг до друга.

-Анализаторы уже отработали и информационные блоки начнут массово производиться в ближайшие метасекунды. Вот, посмотрите же самый первый!

Перед глазами Игоря опять сгустился мрак, сменившийся изображением двух красоток — блондинки и брюнетки - в минималистичных бикини, девушки бегали по неестественно-зеленой лужайке и, смеясь, кидали друг другу розовый мячик. Все, что надо, сияло, все, что надо, тряслось.

-Ля-ля ля-ля, ляля хочет УГВУ! - пели они.

Розовый мячик вспыхнул и превратился в гигантскую малиново-прозрачную конфету на палочке, которую красотки, вспорхнув вверх на прозрачных миниатюрных крылышках, принялись усердно нализывать длинными и тоже очень розовыми языками.

-УГВА нямка! - сообщили они доверительно и дружно расхохотались.

-Благодатнейшие условия! - воскликнул клетчатый. - Как вы говорите — Клондайк и Оазис! Давненько я не встречал ничего подобного, уж точно не после той заварушки с Крабовидной Туманностью! Даже на самых-рассамых углеводных планетах обычно не удается поработать с таким простым и приятным материалом. Ученым, творцам, музыкантам, антимоксалам высочайшего класса приходится метагодами придумывать сложную драматургию, интриги, образы, будить до сотни чувств в одном блоке и не забывать про логику и анализ! А образовательная составляющая! А уж этические ограничения... оооо! Я даже не припомню чтобы первая ступень демонстрировала такую очаровательную, не побоюсь этого слова, дивно-навную детскую нетребовательность, такую непритязательность вкуса! Восторг! Экстаз! Поверьте, масса цивилизаций со скромным рекламным бюджетом выстроится в очередь, чтобы продемонстрировать землянам свои товары! Вы, человечество, станете невероятно популярны! Как это прекрасно для статистики низкоценового потребления, которая, признаюсь, переживает не лучшие времена! И, конечно, уважаемый подопытный экземпляр, ваш персональный базовый доход будет поднят в два, а то, не побоюсь предположить, что и в три раза в знак признания ваших заслуг. А так как авторское право, как известно, — есть единственная безусловная ценность во Вселенной, каждый информационный блок будет сопровождаться сообщением, что он создан при личном деятельном участии Игоря Сергеевича Калинина,1988 года рождения! Не беспокойтесь, ваш вклад по достоинству будет оценен соотечественниками!

-Ага, - сказал Игорь. - Скажите пожалуйста, вы тут упоминали про кислородные планеты с органикой. А , случайно, нельзя немедленно, прямо сейчас эмигрировать на одну из них - у вас же есть программы помощи беженцам?