Работа Джорджо де Кирико (годы жизни 1888-1978) под названием «Философская Победа» представляет собой неожиданную форму классицизма в живописи раннего авангарда. На этом полотне – одном из 6 в общей серии – средиземноморский городской пейзаж прекрасно сочетается с предметами натюрморта. Знакомые до боли элементы появляются на многих картинах де Кирико, как кусочки загадочной головоломки: классическая аркада, артишоки необычайно большого размера, пушки и ядра, часы, промышленный кирпичный дымоход, монументальная башня, движущийся поезд и парусный корабль с квадратной оснасткой.
Вся эта сцена, созданная для данного необычайного сопоставления объектов, представляет собой итальянскую площадь – практически безлюдную, если не считать угрожающих тёмных фигур за краем сцены.
Живописец изображал объекты с прозаической, хотя и намеренно грубой точностью. Он рисовал свои сцены плоско, в ярких красках и освещал их холодным белым светом. Такие произведения искусства, как «Философская Победа», написанные в подобном ясном стиле, кажутся наполненными смыслом, хотя и остаются до последнего решительно загадочными.
Действительно, сопоставляя несочетаемые объекты, живописец стремился создать метафизическое качество, которое он сам называл «искусством, в определённых аспектах чем-то напоминающим… беспокойство мифа». Работы де Кирико оказали глубокое влияние на художников-сюрреалистов, которые в 1920-ых-1930-ых годах активно пытались изобразить в своих творениях сны и образы подсознания.
__________________________________
Художник –
Джорджо де Кирико
Название –
«Философская Победа»
Место написания –
Италия
Дата –
1913-1914 годы
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
подписана: «Д. де Кирико»
Размеры –
125,1 х 99,1 сантиметров
Описание –
коллекция Джозефа Уинтерботэма