Это захватывающее изображение порабощённого мужчины стало своевременным призывом к отмене смертной казни в годы, предшествовавшие принятию Британского Закона об Освобождении Рабов, который датируется 1833 годом. Субъект поднимает свою голову и глаза к небу, повторяя обычные позы христианских святых и мучеников. Таким образом, английский художник Джон-Филип Симпсон (годы жизни 1782-1847) использовал знакомую иконографию, дабы апеллировать к сентиментальности и предполагаемому моральному превосходству богатых белых зрителей, обладающих необходимой властью, чтобы повлиять на государственную политику.
Но глубоко трогательная поза также отражает художественный вклад человека, смоделировавшего данную фигуру, в наши дни он был идентифицирован как Айра Олдридж – американский актёр так называемого свободного происхождения, известный тем, что сыграл главную роль в «Отелло» – знаменитой литературной трагедии писателя Уильяма Шекспира. Вполне возможно, что непосредственным источником вдохновения для картины Симпсона стала его игра в музыкальной драме Томаса Мортона, которая носила незатейливое название «Раб». Олдридж также был известен своими убедительными речами в защиту аболиционистов – участников движения, выступавшего за отмену рабства и освобождение рабов.
__________________________________
Художник –
Джон-Филип Симпсон
Название –
«Пленённый Раб (Айра Олдридж)»
Место написания –
Англия
Дата –
1827 год
Материал –
Масло на холсте
Размеры –
127 х 101,5 сантиметр
Описание –
приобретено на средства, предоставленные Мэри Уинтон-Грин, Дэном и Сарой Грин-Коэнами, Ховардом и Лизой Грин, а также Джонатаном и Брендой Грин в память о Дэвиде Грине.