Найти тему
МЕТОД GETBRAND

#GetItEasy БРЕНД-ПЛАТФОРМА и БРЕНД-АРХИТЕКТУРА: House of brands - разбираемся в стилях.

Сегодня беседуем на Вашу самую любимую тему в рамках рубрики #getiteasy и разбираемся, по какой модели может быть построена БРЕНД-АРХИТЕКТУРА.

Сразу скажу, что всего существует 3 модели (скорее даже 2 - House of brands, Branded house, так как одна из трех является гибридом) и мы будем рассматривать их по-отдельности.

-2

Начнем с модели под названием - House of brands (дом брендов - другими словами).

Такая модель БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ становится настоящим "домом" для множества независимых друг от друга брендов. При этом у каждого из этих брендов своя БРЕНД-ПЛАТФОРМА, а значит и своя аудитория, свой подход к маркетингу, внешнему виду и дизайну.

Конечно у такой модели есть определенные преимущества:

  • Во-первых, такая БРЕНД-АРХИТЕКТУРА предоставляет свободу и гибкость в разработке каждого отдельного бренда;
  • Во-вторых, она расширяет охват, выделяя уникальную целевую аудиторию для каждого бренда и расширяя демографический охват;
  • В-третьих, она работает как система подстраховки, создавая возможность для риска и запуска стартапов, и предоставляя страховку в виде сильных и проверенных брендов, к которым можно прибегнуть в случае необходимости.

Но стоит обратить внимание и на недостатки данной модели, ведь нет ничего идеального:

  • Во-первых, достаточно сложно поддерживать сразу большое количество брендов на высоком уровне. Этот процесс требует ресурсов как кадровых, так и материальных;
  • Во-вторых, создание и внедрение множества маркетинговых стратегий, а также эксплуатация нескольких отдельных линий внутри одной БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ являются трудоемким и дорогостоящим процессом;
  • В-третьих, происходит процесс изоляции каждого бренда, что означает, что репутацию каждого из них нужно укреплять по-отдельности, а значит при создании нового бренда нельзя полагаться на имидж и репутацию материнского или другого более успешного бренда.
  • В-четвертых, у потребителя может создаться путаница в понимании между брендами и материнской компанией, а также принадлежности к ней.

Яркими примерами использования данной модели БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ являются - Unilever и P&G, что отчетливо видно на этих картинках.

-3

-4

Так сегодня мы с Вами более подробно разобрали первую модель построения БРЕНД-АРХИТЕКТУРЫ. Выводы пока делать рано, ведь нам предстоит рассмотреть еще две модели, после чего мы сможем определить, какая модель подойдет конкретно к каждому случаю в соответствии с поставленными целями и наличием свободных к использованию ресурсов.

На сегодня все!)

С Вами была Анастасия