Некоторые методы и идеи - как это правильно называется? Кроссплатформенные, вот!
Один уважаемый мною человек говорил, что специалисту лучше не выпячивать свои увлечения, не относящиеся к его основной работе. Особенно если человек идёт на собеседование. Скажем, он хочет устроиться бухгалтером, но так увлечён хоккеем, что много о нём говорит. Соответственно, на его место могут скорее взять человека, который увлечён бухгалтерией. Может, я преувеличила, но суть примерно такая.
А мне гораздо больше интересны разносторонние люди. Я за междисциплинарность. По-моему, лучшие вещи возникают на соединении разных областей знания, и не исключено, что в каких-то моментах бухгалтер-любитель хоккея будет круче и эффективнее, чем человек, чьи интересы сконцентрированы на одной бухгалтерии. По крайней мере, он будет креативнее подходить к задачам, хотя бы иногда.
За собой я тоже замечала, что лучшие мысли черпаю не в книжках по методике преподавания языков, а, например, в статьях про то, как научиться играть джаз. Может, это кого-то тоже смутит :) Но если так подумать, то преподавателей языков в онлайне целая толпа, а вот преподавателей языков, которые интересуются джазом изнутри, в разы меньше. (Если это вы, срочно пишите! Нам нужно создать подпольный клуб!) Так что этот факт обо мне должен скорее повышать мою уникальность как специалиста, а не понижать рейтинг.
Между этими двумя темами связь вообще крайне близка, потому что научение всегда есть научение, и мало кто использует слово "язык" в плане набора своих выразительных средств чаще, чем джазисты. И параллели бывают прямо очень хороши.
Вот, например, мысль, которую я продвигаю уже давно в своей работе =)
Пишет один адепт этого искусства: люди думают, что им надо снять и выучить все соло Колтрейна, чтобы приблизиться хоть немного к его величине. А на это жизни не хватит, беда. Поэтому, говорит он, надо сделать всё не так - надо взять и для начала разобрать как следует ОДНО соло Колтрейна. Или Питерсона. Или хоть кого. Потому что уже в этом одном соло будет большая часть того языка, который мастер нарабатывал всю жизнь. И чтобы её освоить, не надо каждое соло учить!
И я тоже говорю всё время, что язык состоит из повторяющихся элементов. И если взять одно предложение из аутентичной статьи и проанализировать его прямо-таки на 100%, то оттуда можно почерпнуть кучу материала. А если взять два, проанализировать и сопоставить результаты, то ещё больше почерпнётся! И пользы больше, чем если прочитать целый том по верхам и не проработать в нём ничего. Это к вопросу, сколько надо учить язык, чтобы до чего-нибудь доучить :)
А вот ещё забавная максима из другой книги про обучение джазу, автор максимы неизвестен: "День не позанимался - никто не заметит. Два дня не позанимался - сам заметишь. Три дня не позанимался - заметят твои друзья. Четыре дня не позанимался - заметят все!" Вы уже поняли, о чём я? ;) Что нет такой другой могучей силы, как регулярность!
Возможно, вы не любитель джаза: в детстве вас под "Summertime" бросил мальчик (или девочка), ваш сосед плохо играл на трубе, а учитель географии пел в лаборантской, подражая Синатре, и натягивал шляпу на глобус. Ну и не страшно, значит, у вас есть другая сфера интересов, которую можно спроецировать на лингвистические развлечения.
Например, вы программист... а, тогда вы уже всё знаете про языки, идите с миром. А если вы учитель информатики - нарисуйте блок-схему для выбора нужной формы будущего времени в английском или выбора нужного артикля в итальянском. Главное - брать то, что вам действительно нравится, и растягивать это на другие сферы знания (методы, принципы, приёмы - всё, что подходит). Тогда жизнь резко становится очень интересной.
(Тут мне представилась штука, которая автозаполняет ячейки в Excel, поэтому пора завершать вечерний выпуск фрик-шоу "Плохие аналогии". Но идея дельная, так что кросс-применяйте свои знания побольше.)
Если статья нашла отзвук в какой-нибудь из зон вашего замечательного мозга, вы можете поставить лайк и даже подписаться на канал 💛