Найти в Дзене
Энд

Все навыки в Cuphead: от худшего к лучшему

Оглавление

Приветствую. В прошлой статье я рассуждал на тему того, какие оружия в Капхеде являются лучшими и худшими. Спустя несколько дней я не поменял мнение и до сих пор считаю, что всё расставлено, так как нужно (разве что, Пишутер всё-таки хуже Твист-Апа). Однако рассказал я только о стрельбе, а это далеко не единственное, что будет помогать игроку преодолевать трудности. В этой игре также существуют навыки (charms), которые тоже делятся на плохие и хорошие.

-2

Всего их 9: Heart, Coffee, Smoke Bomb, Parry Sugar, Twin Heart, Whetstone, Astral Cookie, несколько версий Relic (Broken, Cursed, Divine) и Heart Ring. Все они нужны для разных целей, но одни справляются со своей задачей нормально, а другие не очень. Для удобства я разделил все чармы на 4 категории: бесполезные, посредственные, хорошие и великолепные.

Небольшое предупреждение: если в случае с оружиями я мог подобрать подходящие картинки, то вот с навыками это сделать сложнее, поэтому все изображения, которые есть в этой статье, никак не относятся к тексту. Не обращайте на них внимание.

-3

Категория: бесполезные

11 место: Cursed Relic. В игре существует всего 9 чармов, однако я посчитал нужным сделать 11 мест. Суть в том, что у Чудного Кулона, который можно купить в магазине за 1 монету, есть несколько вариаций. Первая из них никак не поможет игроку в бою. Это бесполезная штуковина, с помощью которой вы сможете увидеть призраков и поиграть против секретного босса. После того, как вы это сделаете, вам откроется вторая версия этого чарма - Cursed Relic. Если победите несколько соперников с открывшейся способностью, вам откроется последняя, сверхсильная версия этого кулона под названием "Священный амулет". Это действительно очень имбовая способность, но сейчас речь идёт не о ней.

Может показаться, что победить пятёрку боссов с Cursed Relic не так сложно, однако это большое заблуждение. Этот проклятый амулет снижает здоровье до 1 хп и меняет оружие каждый раз, когда вы отпускаете кнопку атаки. Конечно, полезно иметь больше двух ганов в своём арсенале, но переключение между ними осуществляется крайне неудобно. Если вы отпустите палец хотя бы на мгновение, то вам рандомно поменяют оружие, и далеко не факт, что выпадет что-то хорошее. Когда я проходил это "испытание", мне вообще было комфортно использовать только Roundabout и Crackshot. Стрелять Спредом с одним очком здоровья очень рискованно, Charge в любом случае придётся отпускать, а Lobber всегда летит вниз. Остальные оружия либо просто слишком слабые, либо до жути неудобные.

В общем, Cursed Relic не просто не добавляет ничего хорошего, а только ухудшает обычные способности персонажа. Однако плюс в нём есть - именно благодаря нему можно получить один из самых лучших чармов в игре.

-4

10 место: Broken Relic. Первая версия ничуть не лучше второй, но она, по крайней мере, никак не мешает играть. Это просто бесполезный кулон, который связан с самой крутой пасхалкой в DLC. К слову, я целый час не мог понять, как открыть этого секретного босса. Делал по идее всё правильно, но у меня, судя по всему, произошёл какой-то баг, и когда я понял, как он работает, мне наконец удалось сделать то, что давно пытался.

В целом, про Broken Relic нечего сказать. Просто безделушка, с помощью которой можно много чего открыть.

-5

Категория: посредственные

9 место: Whetstone. В теории это могла бы быть очень полезная способность, с помощью которой можно было бы намного быстрее уничтожать боссов, но всё оказалось совершенно не так. Точильный Камень это наиболее неудобный и малоиспользуемый навык в игре. Суть его такова, что если игрок делает парирование (прыгает на розовые объекты или просто в полёте нажимает кнопку прыжка ещё раз), то таким образом он делает вокруг себя быструю атаку топором, которая при правильном подходе может нанести урон сопернику. Звучит просто замечательно, но на практике очень сложно реализовать всю суть этого чарма.

Большой недостаток Whetstone заключается в том, что его очень сложно использовать. Радиус у этой атаки топором крайне маленький. Сокрушить врага этим ударом можно только если розовые объекты летят чуть не вплотную к врагу, а такое случается отнюдь не часто. Конечно, можно ещё наносить демедж, просто нажимая в воздухе кнопку прыжка, но во-первых, я об этом узнал только когда начал писать эту статью, а во-вторых, зачастую при выполнении этого приёма можно легко потерять 1 очко здоровья (хп). При этом демедж у Точильного Камня очень маленький. Всего 16 единиц. Да любая ульта наносит раза в 2 больше, к тому же, при её использовании нет такого риска потерять своё драгоценное здоровье.

Whetstone это очень непопулярный чарм среди комьюнити, потому что профессионалы не станут брать эту ерунду, а подберут другой, более полезный вариант. Новички тоже предпочтут взять что-то другое, потому что большинство из них либо не умеют использовать парирования, либо не осознают их пользы. В общем, этот чарм по-настоящему любят только единицы игроков.

-6

8 место: Coffee. Это очень противоречивый навык. С одной стороны, действительно полезный, но с другой, совершенно бессмысленный. С помощью кофе персонаж может автоматически заполнять свой суперметр. Объясняю, что это значит. В игре есть особая шкала, которую игрок заполняет либо когда наносит сопернику урон, либо когда что-то парирует. Она называется super meter, и с помощью неё человек может использовать суперудары. Когда игрок не стреляет и ничего не парирует, со шкалой суперметра ничего не происходит. Coffee исправляет эту проблему. Если люди играют с этим чармом, то у них Super Meter заполняется абсолютно всегда, даже если они стоят на месте и ни черта не делают.

Это очень полезный навык, на первый взгляд, потому что он помогает нам ускорить процесс заполнения самой важной шкалы в игре, дающей нам возможность использовать сильные атаки. Но у кофе есть несколько недостатков, которые сильно портят этот чарм. Первое, что хочется сказать, так это то, что Coffee нереально медленный. Пока у вас заполнятся все 5 карт Суперметра, вы успеете приготовить себе еду, заварить чай и наверняка сделать что-то ещё. Какой вообще толк от автоматического заполнения шкалы, если этот процесс происходит с очень низкой скоростью?

И ещё одним крупным минусом этого чарма является его бессмысленность в сражении с боссами. В run`n gun он ещё норм, так как на мелких врагах Super Meter заполняется очень медленно, но вот уровни с боссами сделаны так, чтобы игрок специально почти всегда держал один из своих пальцев на кнопке атаки. И только в особо сложные моменты, требующие точных уклонений, человек может отпустить свою руку и сконцентрироваться на уклонениях.

Так как почти весь Cuphead построен на боях с боссами, я не могу поставить кофе на пару позиций выше.

-7

7 место: Heart. Самый понятный навык из всех. Просто дополнительное очко здоровья. Если после прохождения всей игры 3 жизней будет вполне достаточно, то вот в её начале этого, наоборот, очень мало. Благо, создатели понимали, что у людей на старте могут быть трудности, поэтому они добавили возможность купить у Поркринда всего за 3 монеты дополнительное здоровье.

У Сердца есть недостаток, который не пытается скрывать даже сама игра. Дело в том, что если вы используете этот навык, то у вас снижается сила атаки на 5%. Если вам покажется, что это немного, то вы будете правы. Однако профессионалы учитывают всё. С этим чармом гораздо сложнее пройти любого босса на S ранг. Можно просто не успеть по времени.

Ещё в начале прохождения этой игры я знал, что не буду использовать сердце. Мне проще всегда поскорее снести всё здоровье сопернику (даже если при этом у меня будет в разы меньше хит-поинтов), чем долго и упорно уклоняться от большого количества атак. Если вы являетесь таким же нетерпеливым как я, то советую вам не брать этот навык.

И даже если убрать мои субъективные предпочтения, то этот чарм является максимум средним. Есть масса более полезных навыков, о которых сейчас будет идти речь.

-8

Категория: хорошие

6 место: Twin Heart. Это тоже самое, что и Heart, только умноженное на 2. Если там прибавлялось 1 хп, то здесь сразу 2. Но не стоит забывать и о понижении урона. Там было -5%, а здесь аж -10%. Сначала я очень невзлюбил этот чарм, так как мне даже 1 сердце не нравилось, а тут их сразу 2, однако чуть ближе к концу игры мне он начал казаться неплохим. До третьего острова все уровни были очень быстрыми. Причём это относится и к боссам, и к run`n gun. Но ближе к финалу ситуация начала меняться. Если боссы всё ещё проходились недолго, то вот "Беги и стреляй" стали слишком большими. На третьем острове таких "раненганов" было 2: "Горный Хребет" и "Опасные Пирсы". И если первый хоть и с большими усилиями, но я всё-таки смог тогда пройти без Twin Heart, то вот для прохождения второго мне пришлось купить этот навык. Больше всего мне понадобился этот чарм в бою против Кинг Дайса. Это самый долгий и, на мой взгляд, ещё и самый сложный противник игры, который состоит из десяти мини-боссов. Пережить такую мясорубку можно было только с пятью жизнями. К слову, даже этого количества далеко не всегда хватало.

Twin Heart очень помог мне при прохождении финальных стадий игры, однако больше я его нигде не использовал. Это просто очень средний навык со своими плюсами и минусами. Одним из главных недостатков Двойного Сердца является цена. Если все остальные чармы Поркринд продаёт нам за 3 монеты (не считая чудной кулон, который стоит всего 1 рубль), то за Twin Heart этот барыга запрашивает целых 5 золотых. Это действительно много, особенно если учитывать то, что каждое оружие стоит 4 монеты.

К слову, я попытался пройти Капитана Соляную Бороду на S-ранг, используя Heart и Twin Heart. Ирония в том, что в обоих случаях мне не хватало именно здоровья, так как приходилось гораздо больше сражаться из-за пониженного урона.

-9

5 место: Astral Cookie. Бесплатный навык из DLC, с помощью которого мы можем поиграть за мисс Чалис (чашу). У неё есть целых 3 способности: двойной прыжок, парирование в рывке и перекат.

Последним я не никогда не пользовался. Максимум, где может быть полезен кувырок, это в бою с Капитаном Соляной Бородой, и то можно обойтись без него. А вот две другие способности Чаши очень интересные.

Капхед и Магмен скачут намного выше своей подруги, однако у той есть возможность делать двойной прыжок, благодаря чему Чалис может подлетать чуть выше главных героев. В DLC есть очень много мест, где надо неимоверно точно прыгать, и в таких местах Чаше нет равных.

Не меньше мне нравится её умение парировать в рывке. К этому, конечно, нужно было привыкнуть в первое время, однако позже я понял, что это очень удобно. К тому же, в ДЛС существует масса розовых объектов, которые Капхеду или Магмену будут не по зубам.

В общем, у Чаши есть положительные черты, однако при игре на ней лично мне всегда не хватает ещё одного навыка. Не хватает Parry Sugar или Smoke Bomb, которые на главном персонаже можно применить в любой момент, если захочется. Чалис будто бы создавалась только для DLC, где без неё и правда бывает очень сложно, однако для оригинальной игры она совершенно не годится. Но стоит поблагодарить разработчиков за то, что такой чарм как Астральное Печенье, они дают бесплатно. Это действительно приятно.

-10

Категория: великолепные

4 место: Parry Sugar. Сахар - одна из последних вещей, которую я купил в магазине Поркринда (если не считать DLC). Я долгое время не мог понять его смысл. Мне казалось, что этот чарм действует всего один раз за бой. Позже (это был самый конец игры) выяснил, что способность Parry Sugar не является одноразовой. Тогда я решил протестировать нормально этот чарм, и мне понравилось. Пришло осознание того, что с таким навыком можно добиться очень высоких результатов.

Parry Sugar устроен несложно. Для того, чтобы сделать парирование игроку необходимо нажать кнопку прыжка, находясь в полёте. Сахар облегчает эту задачу. С ним достаточно просто прыгнуть, и тогда парирование сделается автоматически.

Вроде просто, но насколько же полезно. В Cuphead 85% розовых объектов летят прямо на персонажа. Из-за этого их даже профессиональному игроку удаётся парировать с трудом. Parry Sugar позволяет забыть об этой проблеме. Теперь мимо игрока не пройдёт никакое парирование. Разве что, каки-то дальние можно упустить, но остальные обязательно станут вашими.

В последнее время я довольно часто играю на сахаре, но он стоит лишь на четвёртом месте из-за того, что годится только для прохождения боссов на S-ранг, спидранов и прочего. Нубам такой чарм вообще не нужен. К тому же, если задуматься, то в какой-то момент можно достичь такого скилла, что каждое парирование будет легко делать и без Parry Sugar, так что в тройку лучших этот навык поставить не могу.

-11

3 место: Священный Амулет. Та самая третья версия Чудного Кулона, которую нужно не просто купить, а ещё и заслужить. Если вы постараетесь заполучить себе данный чарм, то ваши усердия не будут напрасны. Divine Relic совмещает в себе всё. Играя на нём, персонажу открывается возможность использовать все оружия сразу. Также этот навык всегда даёт вам постоянную дымовую бомбу и точильный камень.

Казалось бы, это объективно самый универсальный и лучший чарм, который буквально делает героя всемогущим, но в этом кроется его главная проблема. Пока переключаешься между 9 пушками, очень сложно найти ту, которая нужна тебе в данный момент. Кроме того, сама смена оружия осуществляется очень неудобно. Мне не нравится то, что отпустив руку всего на секунду, можно лишиться хорошего положения.

Играя на Divine Relic очень непросто помнить про все свои способности. Я не раз забывал, что в любой момент могу сделать невидимый рывок или атаку топором. Человек не может контролировать столько силы. Для того, чтобы эффективно овладеть этим навыком, нужно время. Далеко не всем хочется стать мастером игры на Священном Амулете, поэтому я хочу поставить его лишь на бронзовое место, а серебро и золото отдать другим, более простым чармам.

-12

2 место: Smoke Bomb. Однозначно лучший навык для run`n gun и почти самый эффективный для всех боссов в игре. Позволяет делать неуязвимый рывок вместо обычного. Также с помощью этого чарма вполне реально пройти через любое препятствие (разве что, какой-нибудь автомат по производству орехов на первом из run`n gun уровней не пропустит).

Сама игра говорит нам о том, что Дымовая Бомба - отличный защитный приём, и это чистая правда. Не пересчитать, сколько раз меня выручал этот чудесный чарм из трудных ситуаций. То из самого дальнего угла экрана меня вытащит, то сбережёт силы, то сэкономит время - в общем, полезная штука.

У Дымовой Бомбы почти нет минусов. Он абсолютно во всём превосходит обычный рывок. Небольшим минусом является то, что иногда сложно понять, куда конкретно приземлится герой, но это мелочь. Ещё можно сказать о том, что по-настоящему Smoke Bomb понадобится вам в бою против всего нескольких противников. В большинстве случаев она, конечно, не является лишней, но и пользы ощутимой не приносит. Из-за этого факта я сначала хотел поставить этот чарм чуть выше в топе, на четвёртое или даже пятое место. Однако поиграв на ней ещё несколько раз, я понял, что в этой игре просто нет ничего лучше. Почти ничего...

-13

1 место: Heart Ring. Очередная способность, дающая дополнительное здоровье, но на этот раз действительно хорошая. Суть её заключается в том, что можно получить аж целых 3 хп за парирования. Жизни даются по одной на первом, третьем и шестом парировании.

Главным преимуществом Heart Ring перед Heart и Twin Heart является то, что этот чарм, не понижает силу атаки. Соответственно, он идеально подходит людям, которые нуждаются в повышении здоровья, но не хотят прощаться с сильным уроном. К таким, кстати, отношусь и я сам.

Сколько себя помню, в Cuphead всегда играл неуклюже. Нет, мне всегда хватало даже трёх очков здоровья, но когда руки дошли до прохождения на S-ранг, я всегда делал хотя бы одну ошибку, причём иногда на ровном месте. И вот появилось DLC с этим чармом, которое вмиг решило эту проблему.

С помощью Heart Ring вполне реально завалить любого босса без потери хит-поинтов. Причём необязательно делать большое количество парирований для того, чтобы получить 6 жизней. Можно сделать всего 3 парирования, и у вас будет уже 5 хп, а этого, на мой взгляд, предостаточно.

-14

Таково моё мнение. Честно говоря, последние 3 места было очень сложно расставлять между собой. Они казались мне одинаково хорошими, поэтому выбор победителя был очень долгим и непростым решением. В итоге я решил просто подумать, на каком из чармов мне было комфортнее всего играть, и результаты этого размышления вы только что прочитали. В предыдущем рейтинге окончательные позиции всех оружий были выявлены таким же образом.

После этих рейтингов к Капхеду больше возвращаться не планирую, но если это всё-таки и произойдёт, то не в ближайшее время. Пишите, что думаете про оба "От худшего к лучшему", и не бойтесь быть субъективными.