Класс вопит. Долговязый мальчишка, которого почему-то прозвали "Дельфин" встал со своего места и пнул стул девочки. Она возмущается и машет руками, что-то доказывая ему. Я не слышу её слов. Я в параллельной реальности? Нет. Просто дети (читай подростки) вопят так, что голоса сливаются в единый гомон.
Вот мальчишка в очках играет в телефон. Это меньшее из зол. С ним разберусь позже.
А вот две девочки гладят друг друга под партой. Это мень... что?! О, чёрт, они реально это делают! И... другие видят. Я встаю со своего места, но меня не замечают. Подхожу к ним. Мои каблуки грохочут, как старая телега на камнях, как гром, как... как... Они грохочут в любой другой день, но не сегодня, ведь крики и споры класса глушат любой звук. Получается, что девочки меня тоже не замечают. Я Крадусь к ним?
Молодой педагог - идеальная жертва для подростков. И для их родителей тоже. Молодого Специалиста часто встречают срывами уроков, шутками, хамством. Молодой специалист примерно месяц не может кричать на детей. Почему-то многие молодые педагоги начинают свой путь с лозунгом: "дети - цветы жизни". Введите уже ботанику в ВУЗы, расскажите о мухоловках там...
Я впервые пишу докладную. Чувствую себя предателем. Не справилась с тридцатью двенадцатилетками. Что я могу написать? Как они ругались матом? А мне ответят, что допустила, сама виновата, выговор! Написать, что спросили у меня о способах моей контрацепции? А мне скажут, что я вела себя так, провоцировала, не поверят ведь, что я урок вела, о личном не говорила. Написать, что мальчишки плевались? Скажут, что не могу дисциплину держать, не педагог, мямля.
Я плачу. Тихо, утирая слёзы рукавом, чтобы коллеги не заметили. А здесь ещё камеры. Может попросить камеры посмотреть? Чтобы видели, что я пыталась...
Отношу классному руководителю докладную: "Прошу прощения, я сегодня на уроке...". А она всё знает. Дети пришли в слезах, принесли дневники. Там моя запись, подпись. "Сорвал(а) урок!". Я дрожу. Она явно злится.
Давайте откровенно скажем, как ставят на место молодых учителей даже свои - коллеги, педагоги. Как они умеют "укусить" побольнее, указать на неопытность. Как мало тех, кто нальёт чай, даст выговориться, что-то посоветует. Что-то реальное, а не игнор. И как унизительно сталкиваться с коллегами, которые с порога готовы тебя порвать за свой класс, журить начинают и "ТЫкать". Но больше всего я "люблю" тех, кто даёт твой номер родителям. О, это отдельная каста.
Мама мальчишки Миши со второй парты начала мягко. "Ольга Андреевна, прошу прощения...". Я сначала приготовилась выслушивать гадости, наезды, а потом расслабилась. Она говорила мягко, спокойно, иногда посмеивалась, рассказываю о сыне. "Он у меня вообще нормальный такой, как ещё наше поколение воспитывали...". Она говорила и говорила, даже сказала, что на уроке их загружать надо, чтоб писали, постоянно читали, снова писали. "И побольше им работы! И побудьте с ними женщиной. Ну, знаете, там юбочки, платья, губки, реснички, слабенькая такая, на каблучках, ну, вам не пятнадцать, не мне вас учить..." - прозвучало, точно выстрел. А мне 23. Я молода, но я учитель, а не объект вожделения. Оказалось, разница в умах некоторых не слишком велика.
Эту историю припомнила моя коллега. Сейчас она старше, ушла из этой школы. К классу применила методику кнута. Только кнута (без каблучков и губок). Весь год они усердно зубрили, учили, писали, а в конце года даже позвали её в классную поездку, потому что увидели результат работы. Трое деток из класса стали призёрами олимпиады в крае по её предмету. А та мамочка ещё не раз давала подобные советы молодым специалистам. Те даже жаловались завучам, но те посчитали жалобы преувеличением.