Найти тему
ВРЕМЯ ТЕХНИКИ

Нестандартная модель мотоцикла"Ява"о который вы не знаете. Рассказываю

Сейчас большинство молодых людей, хотят иметь машину. Пусть недорогой и подержанный или взятый в кредит, но собственный автомобиль.

А вот в недалеком советском прошлом, молодые люди зачастую предпочитали мотоцикл или на крайний случай мопед.

  • В наше время мототехника и близко не имеет того распространения, как в СССР.
Советские мотоциклисты
Советские мотоциклисты

Конечно этому есть объяснение: мотоцикл можно было свободно купить в районном или областном центре, а вот за авто как известно нужно было постоять несколько лет в очереди.

Ну и конечно цена имела значение. Сравните цены в середине семидесятых: 270 рублей за мотороллер "Вятка-электрон", около 650 рублей за мотоцикл "Иж Планета", а вот "Запорожец ЗАЗ-968"стоил аж три с половиной тысячи. Я уж не говорю про "Жигули" или "Москвич".

Продажа мотоцикла в СССР
Продажа мотоцикла в СССР

Но не все хотели кататься на отечественных байках, а предпочитали зарубежные мотоциклы. Очень круто по тем временам, было стать владельцем чехословацкой "Явы". Мотоциклов этой марки, к нам в страну заводили очень много и несмотря на большую цену, спрос всегда превышал предложение.

  • В 70-е годы городские покупатели, стояли в очереди за этим мотоциклом по месяцу, а то и по два. Приходили каждое утро в магазин и отмечались.
Ява 350/633 "Бизон"
Ява 350/633 "Бизон"

Я не буду перечислять все популярные в союзе марки мотоцикла "Ява", вы их и так знаете. Речь пойдет о мотоцикле который не получил распространение в СССР, так получилось что его выпустили только для внутреннего чехословацкого рынка.

Это Ява 350/633 "Бизон", который появился в 1969 году и сразу привлек к себе внимание из-за нестандартного вида.

  • Он имел двухцилиндровый двигатель объемом 343 кубика, который обеспечивал ему 21 л.с.
  • Весил "Бизон" 148 килограмм, а его предельная скорость составляла 128 км/ч.
  • Расход топлива был 4 литра на 100 километров пути, коробка передач механическая и четырёхскоростная.
ЯВА-250/623 "Бизон"
ЯВА-250/623 "Бизон"

Помимо довольно спорного дизайна(что дело вкуса), мотоцикл имел и технические недостатки.

Например, недостатки хребтовой рамы при использовании железной штамповки, что приводило к расхлябанному поведению на дороге и нагруженности картера двигателя. Ход вилки был небольшой, а бензобак был травмоопасен при аварии.

ЯВА-250/623 "Бизон" посчитали неудачным и по конструкции и по дизайну
ЯВА-250/623 "Бизон" посчитали неудачным и по конструкции и по дизайну

По итогу данный эксперимент завода, с выпуском этого мотоцикла, был признан неудачным и производство было закрыто.

Все 4591 мотоцикла ЯВА-350/633 и его модификации ЯВА-250/623 произведенные за 2 года, были распроданы в ЧССР. В СССР их не экспортировали, ввиду недостатков по конструкции и внешнему виду.

ЯВА-250/623 "Бизон" сейчас раритет
ЯВА-250/623 "Бизон" сейчас раритет

Сейчас этот мотоцикл ввиду своей редкости - настоящий раритет.

Кто из вас жил в советское время ? Расскажите был ли у вас мотоцикл и почему по вашему мнению они были так популярны ?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются