Всем нам хочется блистать, если не на сцене перед большой аудиторией, то хотя бы перед компанией друзей или родных. Вот только удается это далеко не всем и не всегда. В чем причина? Аудитория трудная, тема сложная, контекст неподходящий — всякое бывает. Но чаще, проблема в поведении самого оратора. Он ведет себя так, что слушателей прямо тянет поставить его на место.
5 типов ораторов, вызывающих желание сопротивляться и критиковать
1 тип: Самовлюбленный
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Этот тип ораторов воспринимает совет слишком серьезно, расхваливая себя со всех сторон и забыв о том, что на первом месте должны быть слушатели. Вас слушают не потому, что вы такой замечательный, люди надеются получить пользу для себя, если ее нет, то и слушать смысла нет. Заносчивых, самовосторженных людей непреодолимо хочется опустить на землю, поэтому критики и сопротивления им не избежать.
2 тип: Ранимый
Этот тип словно обратная сторона самовлюбленного. Он застенчив и ведет себя смиренно, но стоит чему-то пойти не так, как он запланировал, и … Любое отклонение от плана воспринимается как личная катастрофа вселенского масштаба. Оратор может застыть, потерять дар речи, даже разрыдаться и убежать. Такие ораторы часто перфекционисты, они тратят слишком много времени на подготовку, требуют от себя и других (в данном случае слушателей) идеальности. В результате в таком ораторе нет жизни, он слишком идеальный, а его ошибки не вызывают сочувствия.
3 тип: Рассеянный
Этот тип ораторов забывает о временных рамках, о том, что презентацию и аппаратуру нужно подготовить и проверить заранее. Человек может начать что-то рассказывать, пообещать пояснения или ответы на потом, перескакивает на другое, и забывает. Всем своим поведением он демонстрирует неуважение к аудитории, и она отвечает взаимностью.
4 тип: Старательный
Оратор прошел какой-то очень хороший тренинг или прочитал книгу, узнал много новых приемов и техник. Полный знаний и энтузиазма он пытается засунуть в свое выступления все новые приемы, которые изучил, забывая о чувстве меры. Человек слишком старается впечатлить аудиторию, она это чувствует и сопротивляется.
5 тип: Зануда
Зануды могут рассказывать очень интересные и полезные идеи, но делают они это так, что слушать не хочется. А все потому, что они ставят слушателей перед нелегким выбором: почувствовать себя глупыми или назвать оратора занудой. Второе сделать проще и приятнее.