Найти в Дзене
Школьные посиделки

Вопрос по бумажным дневникам.

Оглавление

Страна большая и ситуация с бумажными дневниками в стране разная. С одной стороны, о каких бумажных дневниках можно вести речь, если есть электронный журнал. А с другой стороны, дневники эти требуют в некоторых школах. Мало того, их постоянно проверяет администрация. Это как раз про нашу школу.

Недавно я ушла из школы, ко мне ходят ребятишки заниматься русским языком. Вот у них как раз я вижу дневники.

Источник фото: https://www.kp40.ru
Источник фото: https://www.kp40.ru

Что проверяют в бумажных дневниках?

Проверяют все страницы дневника, в том числе данные ученика, расписание уроков, внеклассных занятий и звонков, список учителей, запись домашних заданий. Проверяют наличие подписей родителей и классного руководителя в конце каждой недели, каждой четверти, выставленные текущие оценки учителями.

Ну а теперь, мнение учителя о работе с дневниками

Начальная школа. Ну не успеваю я ими заниматься. Да, прошу к четвергу иметь расписание на следующую неделю. Прохожу по рядам-проверяю наличие. На доске дежурные под мою диктовку записывают домашнее задание. В это время остальные в своих дневниках. Стараюсь в конце дня посмотреть наличие д/з.
Но вот оценки - не успеваю выставлять. На перемене выхожу с ребятами в коридор - возможности заниматься дневниками нет. По пятницам во время окна стараюсь расписаться.
Но оценки ставить категорически не успеваю.
Как организован этот вопрос у вас?

Кроме перечисленного, на переменах учителя должны проветривать кабинеты, выходя вместе с детьми в коридор. На одной перемене сопровождать детей на завтрак, после уроков - на обед. Потом дети уходят домой. Когда выставлять оценки в этот бумажный дневник?

Как поступают в нашей школе.

1. В начальных классах приучили детей выходить отвечать к доске с дневниками, сразу после ответа учитель ставит оценку в дневник. После проверки письменных работ, учитель диктует оценки, дети сами их выставляют в дневник. В конце дня учитель ставит подписи рядом с каждой оценкой.

2. В среднем и старшем звене сложнее и выставить детям оценки каждому учителю за каждый урок невозможно, так как со звонком некоторые дети выбегают из класса, не подав дневник. Причину такого поведения не буду описывать. Что остаётся?

Классный руководитель 1 раз в 2 недели распечатывает текущие оценки и прикрепляет листочек с ними в дневник. Дома родители "знакомятся" с оценками и ставят свою подпись. Потом приходит завуч, собирает дневники и проверяет их. В заключении этой процедуры издаётся приказ с результатами проверки.

Ну, сами понимаете, как родители "знакомятся" с оценками, маленьким языком ругая эту бюрократическую карусель и сочувствуя учителям. Ведь по сути они каждый день знакомятся с оценками своих детей в электронном дневнике.

  • Зачем тогда бумажный? Как двойная работа улучшает качество образования? Скажите, это во всех школах так?