С друзьями можно вести совместный бизнес. Уже 25 лет это доказывают две предприимчивые подруги из Тюмени – Галина Маринова и Елена Левенских.
В 1997 году они открыли центр красоты в своем городе. Вместе развивают собственное бьюти-дело и добиваются успехов вопреки всему: сложным временам, финансовой нестабильности и мнению экспертов, утверждающих, что «бизнес с друзьями – это опасно».
Как мечта о стройной фигуре стала основой бизнеса
По специальности Галина и Елена – инженеры-строители. Связать жизнь с далекой от стройки бьюти-индустрией их побудило желание похудеть. Прочитали в журнале об аппарате для коррекции фигуры, решили приобрести для себя, а заодно и заработать. Ведь в Тюмени немало женщин, которые тоже хотят быть стройными и привлекательными.
Так появилась идея запустить собственный бизнес. Но как ее реализовать? Предпринимательского опыта у подруг не было. Искать подсказок тоже было негде – тренинги, коучи, программы подготовки появились значительно позже. В 90-х приходилось действовать интуитивно:
- использовать собственные средства и взять в долг, поскольку своих денег не хватило на все;
- арендовать врачебный кабинет в поликлинике;
- сделать простенький ремонт без сложного дизайна, лишь бы избавиться от ощущения «больницы» в помещении;
- закупить мебель и канцелярские принадлежности;
- зарегистрировать кассу.
Сначала в салоне было только одно направление – занимались коррекцией фигуры. Но подруги хотели развития, поэтому изучали бьюти-новинки и спрашивали клиентов, какие процедуры им нравятся. Постепенно рос список доступных услуг: появились солярий, массаж, маникюр, парикмахерская и т.д.
За первый год оборот их предприятия увеличился в 10 раз.
В начале 2000-х центр красоты получил медицинскую лицензию и переехал из поликлиники. Теперь он располагается в отдельном помещении, которое в собственности у подруг-основательниц. В штате компании 22 специалиста. Здесь можно получить практически любую услугу по уходу за телом и лицом.
Чего добились и что планируют
Компания подруг из Тюмени пережила уже несколько кризисов. Но и в трудный период продолжал работать и развиваться благодаря тому, что в любых обстоятельствах делают ставку на клиентов:
- вводят новые процедуры;
- открывают выездные салоны красоты;
- переводят самые востребованные услуги на косметические линии среднего класса – таким образом удается удерживать стоимость процедур примерно на докризисном уровне.
Галина Маринова и Елена Левенских уверены: чем больше постоянных клиентов, тем стабильнее бизнес. Поэтому создают в своих салонах искреннюю и доверительную атмосферу, чтобы посетители, однажды получив какую-то услугу в их центре красоты, приходили сюда снова.
И это работает. В среднем салон принимает 40 человек в день. Ежемесячная чистая прибыль составляет около 1 миллиона рублей.
В планах – развитие направления по омоложению, закупка нового оборудования и дальнейшее освоение врачебной косметологии.
Подписывайтесь на мой канал и читайте интересные материалы о бизнесе и стартапах, историях успеха российских предпринимателей.
Читайте еще: