Сегодня люди путешествуют по лесам, озерам и морю. Вы даже можете путешествовать по Европе на своем собственном автомобиле. В то же время любителям автомобилей не нужен полный набор инструментов. Достаточно домкрата, антифриза, омывайки и компрессора для накачки шин. Но не у всех есть даже этот скромный список. А вот утюг, справочники, палатка, багажник полный вещей на любой случай жизни - это пожалуй похоже больше на автомобильные поездки в 1960-х годах.
В 50-х и 60-х годах, когда возник автомобильный туризм, в крупных городах было всего две или три автозаправочные станции. Навигаторов не было, и эту роль взяли на себя "путеводители" по популярным маршрутам. Конечно, вы не можете рассчитывать на то, что встретите кого-то понимающего в автосервисе, поэтому каждый водитель должен был уметь сделать ремонт сам.
Никаких спонтанных путешествий. Чтобы добраться до места отдыха, вам нужно спланировать на несколько месяцев вперед и хорошо подготовить свою машину, чтобы вы не застряли на дороге.
В дорогу брали помимо запаски, много деталей для ремонта, ведь никогда не знаешь что может сломаться. Почти весь багажник был забит ими. Я уж и не говорю о палатке, спальных мешках, котелке, топоре, спичках, фонариках, ведь здесь можно продолжать и продолжать.
Представьте, что вы загружаете все это в свою машину и отправляетесь в отпуск на Кавказ или на Балтику. В этом случае средний дневной пробег составляет 500 км, поэтому поездка займет несколько дней. При этом следует учитывать, что тогдашние транспортные средства были медленными и тяжело загруженными и двигались со средней скоростью 60 км/ч.
Кстати, в этот список также необходимо добавить оригинальный инструмент, поставляемый заводом. И давайте не будем забывать, что, помимо бесчисленных утюгов, вам также нужно взять с собой свой личный багаж.
Вы можете отправиться в пансионат или санаторий, но обычно вы едете на машине, и поэтому вам нужно много палаток и походного снаряжения. В то время палатки были не компактными карманами, а громоздкими конструкциями, занимавшими половину багажника.
Спальные мешки, пружинные кровати, складные стулья, примус, маленькие плиты, резервуары для воды - слава богу, это были не 1960-е годы? А более продвинутые водители резали фанеру для ручек и вешали противомоскитные сетки на окна.
Кажется, что все эти вещи можно перевозить в микроавтобусе, но наши бабушки и дедушки умели перевозить все эти вещи в своих москвичах.
Некоторым автомобилям посчастливилось иметь с собой прицеп. Но были и люди, которые ездили к морю на мотоциклах и мотороллерах. Конечно, вещей они брали гораздо меньше, но никто не жаловался.
Настоящее рождение советского автомобильного туризма произошло с выходом в производство второго поколения "москвичей" и первого поколения "Волги". На большинстве фотографий этого периода изображены эти автомобили.
Новые автомобили были надежными и не нуждались в таком частом обслуживании. Кроме того, теперь можно было доехать из Москвы до моря без необходимости менять масло. Это было просто счастье для многих водителей.
Комфорт также был улучшен: например, сиденья "Москвича" можно было разложить, чтобы создать настоящую спальную зону.
В Советском Союзе не было прицепов-трейлеров на колесиках, как в Соединенных Штатах, но производились аналогичные: прицеп, произведенный в 1958 году, назывался "Кемпер".
Эта модель не только не пользовалась популярностью, но и не была дешевой. Водители пытались исправить ситуацию самостоятельно. Например, вот трейлер "Телемок", рекомендованный к производству журналом "Моделист Конструктор" в 1972 году.
Чаще всего люди тех времён ездили не на море, а в леса и реки.
Кстати, сам справочник автомобилиста советует ехать на большие расстояния не в одиночку, а в составе трех-четырех транспортных средств. Во-первых, взаимопомощь и, во-вторых, набор инструментов может использоваться несколькими транспортными средствами. Да, рекомендуется ездить в утренние часы, так как днем жарко, и двигатель может перегреться.
Москвич" 408, 412," Запорожец "966, ВАЗ" Копейка ", так и не были оборудованы необходимой инфраструктурой. Но это кого-то остановило?