Как известно скорые поезда дальнего следования ездят более 12 часов а то и несколько суток, как как же они на самом деле выдерживают такие длинные поездки.
К написанию этой публикации меня подтолкнул очередной комментарий род одной из публикаций в интернете, о том, что бедные машинисты ведут поезд 23 часа подряд, и что машинисты меняются вместе с локомотивом. Давайте развеем этот миф.
Машинист должен работать не более 12 часов, да, я понимаю, что не всегда так и бывают переработки, но по документам машинист должен прекратить движение по истечении 12 часов, в кабину должна прийти новая локомотивная бригада и сменить предыдущую. В движении скорых поездов обычно смена длится менее 12 часов, поскольку не на каждой станции можно осуществлять смену локомотивной бригады.
Теперь к смене локомотива. Локомотивы не меняются вместе с локомотивной бригадой, а продолжают ехать до конечной точки маршрута. Основной причиной смены локомотива является разный тип напряжения в контактной сети, он может быть постоянным и переменным, а также может быть участок без контактной сети. В редких случаях замену могут произвести из-за неисправности локомотива.