Классическая ситуация - в молодую (или не очень) компанию приходит не менее молодой специалист, полный энтузиазма, стремлений и желаний. На старте карьеры нормально хотеть спасти мир, сделать что-то большее, но как правило на это нужны средства и деньги. Первое время всё идет здорово, но потом этот молодой специалист начинает озвучивать ужасные идеи!
Рассказываю, как поступать, опираясь на историю школьного знакомого, ставшего ветеринарным врачом.
Специалисту нужно новое оборудование
В ваш кабинет входит молодой специалист, и начинает рассказывать, как было бы здорово, если бы в вашей книге появился новый аппарат N, с помощью которого вы смогли бы оказывать услуги на новом уровне.
НЕ СПЕШИТЕ СОГЛАШАТЬСЯ. Оно вам надо? Тратить деньги, редактировать прайслист и больше платить сотруднику? Стоп, это не наши методы. Вы же хотите больше зарабатывать, ничего не делая и не дополняя, а только за счет оптимизации вашего труда! Спросите сотрудника, а почему СЕЙЧАС он не может выполнять эту работу.
Разумеется, нерадивый сотрудник начнет сразу же оправдываться, что без этого оборудования это не возможно, на что вы открываете ноутбук и показываете видео с ютубчика, где какой-то блогер из индонезии с помощью видео монтажа и кустарных технологий проводит данную процедуру. После чего, если сотрудник не глупый - он должен понять свою бесполезность и извиниться.
Если же ваш сотрудник глупее валенка и не считает видео с ютубчика доказательством - предложите сотруднику самому купить это оборудование, пообещав повышенный процент за операции с помощью этого устройства. А что - это же ему надо! Так если хочет пусть сам купит, а у вас денег на это нет, у вас еще 3я квартира без плазменного телевизора в туалете, вы не можете позволить себе лишние расходы! А так всем будет лучше - представьте, что сотрудники САМИ будут покупать все что им нужно для работы! Это же им нужно!
Специалисту нужен срочный отгул
В ваш кабинет вламывается без уважения и челобития сотрудник и начинает лепетать, что с его женой произошёл несчастный случай и сейчас она в больнице и ему срочно надо ехать туда. Не спешите отпускать сотрудника, ведь по факту - вы его владелец, и сотрудник в первую очередь должен думать о работе, а не о какой-то там жене, которая не приносит компании прибыли.
В первую очередь узнайте, что за сегодня сделал сотрудник. Сколько денег он\она принесли компании. Если сумма вас удовлетворяет, тогда, возможно, стоит отпустить человека с обязательной отработкой, хотя это откровенно плохой вариант.
Более рациональный вариант - скажите сотруднику, что он\она обязаны найти того кто подменит его на время отсутствия, при чем вы, как директор - снимаете с себя обязанность по оплате, так как это не ваша прихоть. Если работник не может найти сотрудника - не отпускайте его никуда. Более того - сделайте выговор, напомнив, что он, вообще-то, вам по гроб жизни обязан, так как вы ему\ей деньги платите!
Если вдруг этот негодяй уехал без вашего согласия, промолчите. Помните, что именно к вам он придет за зарплатой, и это покидание рабочего места вы оцениваете в 75% его заработка. Главное - сдерживайте себя и делайте вид, что всё нормально, главное, чтобы этот безответственный гад доработал как можно больше, ведь если вы ему сразу скажете про штраф - он может и уволиться, и вы получите с него\неё меньше дохода.
Вы хотите нанять крутого профессионала, но он просит слишком много денег
Предположим, что даже с вашим чудесным характером, у вас слишком мало денег. Да, бывает, хорошие люди чаще страдают же! И вот вы находите на сервисе поиска работы сотрудника, с отличным опытом, не менее отличными отзывами, но вот беда - хочет этот бездушный любитель денег 200 тысяч в месяц, а у вас из оплаты - "дружная молодая команда, огромные пространства для роста и 25 тысяч рублей".
Не спешите плакать в уголке, пишите смело этому человеку, где на собеседовании постарайтесь максимально его унизить. Список вопросов с двойным ответом найти не сложно, за-то по окончанию собеседования вы можете скривить кислую мину, после чего предложить свои 25000 рублей из жалости к незнайке.
Если же этот специалист по какой-то причине отказывается от вашего щедрого предложения, скажите ему, что хорошо, вы готовы платить ему столько, если он сам будет приводить клиентов. Это же честно, если сотрудник хочет больше денег - он должен сам больше клиентов приводить, это не ваша роль, не вы же хотите большей зарплаты!
Дополнительно, не забудьте рассказать про вашу важную "миссию", про ваши ценности и что это очень здорово работать на вас, за любые деньги, если и в этом раскладе сотрудник откажется - значит он бездушный гад, которому надо во всех сервисах оставить негативный комментарий, чтобы люди знали с каким человеком они могут столкнуться.
Спустя некоторое время
Следуйте этим советам, и уже через пару месяцев вы сможете начать прекрасный процесс банкротства, потому что это лучший исход для тех, кто последует этим советам.
#работа #совет #рекомендация #руководитель #руководство #эффективныйменеджер