Его узнаваемый с первой ноты тенор звучал со сцены четыре десятилетия. Уникальная вокальная природа позволила артисту с одинаковым успехом петь и лирические, и драматические партии; любимыми при этом оставались трагические, противоречивые образы.
Одна из самых глубоких и художественно совершенных работ певца — образ Германа в «Пиковой даме» Чайковского. В этой партии Юрий Марусин выступал на самых престижных мировых сценах – во Франции, Испании, Великобритании, Германии, США и других странах. Но эталонным остался тот образ мятущегося, страдающего Германа, который Марусин создал на сцене Кировского театра — в спектакле Юрия Темирканова.
Вместе с тем артист был великолепным исполнителем классического итальянского оперного репертуара. Марусин пережил множество триумфов и в вердиевском, и в пуччиниевском репертуаре. Путь к вершинам славы ему открыла партия Герцога из «Риголетто». Арию Герцога Марусин пел в третьем туре Международного конкурса им. Виотти в Верчелли, где завоевал I премию и золотую медаль. Два года спустя в болгарской Плевне солист выиграл Конкурс лауреатов международных конкурсов — состязание лучших из лучших, — где снова пел в «Риголетто». Марусиным в партии мантуанского герцога восхищались зрители во всем Советском Союзе еще и благодаря популярному телефильму.
В списке партий Юрия Марусина — шестьдесят девять названий. Но его дар проявлялся не только в театре и на концертных площадках: Юрий Михайлович многие годы преподавал вокал в Санкт-Петербургской консерватории. Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, кавалер ордена Почета, Юрий Марусин продолжал петь до конца своей жизни, восхищая слушателей неувядающей свежестью голоса и отточенным мастерством. Мариинский театр, петербургская публика, все любители музыки сохранят о выдающемся артисте долгую и благодарную память.