Найти тему
Розенталь Групп

А Вы знаете, куда идут ваши деньги?

Всё понятно даже обывателю

Оказание жилищно-коммунальных услуг невозможно представить без регулярной оплаты за содержание и ремонт жилья. И позиция современной управляющей компании должна быть проста: необходимо показать буквально постатейно куда планируется использовать полученные от собственников деньги за содержание и ремонт жилья. Финансовый план на год необходимо строить так, чтобы в них могли разбираться не только бухгалтеры и экономисты, но и простые обыватели, жильцы дома, независимо от их образования. А по истечению финансового года обязательно отчитаться об исполнении каждого из пунктов сметы.

Если по каким-то пунктам сметы или расчетам возникает экономия, эти деньги не становятся прибылью управляющей компании, они формируют переходящий остаток денежных средств на будущий период.

Не допустить конфликт

-2

Такая открытость исключает первый по популярности конфликт в жилищной отрасли, когда жители хотят заплатить меньше, а получить больше услуг, а обслуживающая дом жилищная организация, наоборот, хочет получить больше средств, но выполнить меньше работ. В итоге, первым кажется всегда, что они платят много, а получают мало, а вторые считают, что им постоянно недоплачивают, но при этом требуют очень многого. Конфликт, как говорится, на лицо!

И единственная возможность выйти из этой тупиковой для обеих сторон ситуации, это вести абсолютно честный диалог: показать из чего эта плата состоит, а в конце года обязательно отчитаться по каждой статье сметы за каждый полученный рубль от собственника. И тогда они увидят, куда были использованы реальные денежные средства и насколько эффективно и сделают для себя соответствующие выводы.

Собственник становится умнее

-3

Увы, сегодня еще есть управляющие компании, которые в свои сметы намеренно вводят такие статьи расхода, как, к примеру, сантехническое обслуживание. Звучит красиво, а о чем конкретно идет речь? Обыватель не знает, что входит в это понятие. И такими «мутными» статьями некоторые управляющие компании наполняют до 80 процентов своих тарифов и считают, что у них всё отлично.

Но ведь потребитель услуг с каждым годом становится всё умнее, требовательнее, он всё больше обеспокоен за каждую свою потраченную копейку и хочет знать конкретные факты по этим непонятным статьям.

При разных опросах 90 процентов собственников говорят, что они никогда не интересуются подробно работой управляющей компании. Но оставшиеся 10 процентов интересуются, вникают в нюансы, а потом другим собственникам рассказывают, как всё обстоит на самом деле. Информация быстро распространяется в общедомовых чатах, в личных разговорах с соседями. Появляется «сарафанное радио» и в результате информации этого «радио» уже все собственники или полностью доверяют своей обслуживающей жилищной организации, или не доверяют и, как следствие, начинают задумывать о её смене.

Доверие превыше всего

-4

Не менее важный, фактор – это инфляция и ее тоже нужно учитывать. Сначала управляющие компании стараются оптимизировать свои затраты по тарифам, установленным государством много лет назад. Но вечно эта оптимизация продолжаться не может, а сегодня инфляция может исчисляться уже двузначным числом, и это нельзя игнорировать и оставлять без внимания. И для того, чтобы управляющим компаниям вынужденно из-за инфляции увеличить размер платы, им нужно прийти к своим клиентам, объяснить ситуацию, попросить проголосовать за увеличение тарифов. И там, где есть доверие, этот вопрос решается быстро. А вот работающие по старинке, скрывающие истинные расходы, не могут прийти к своим клиентам. Клиент справедливо им скажет: «Я ничего не понимаю в ваших расчетах и не собираюсь давать еще больше денег!». И он будет прав!

Инструмент для администрирования бизнеса

-5

Открытые тарифы сегодня нужно воспринимать как инструмент для администрирования бизнеса. Когда эти инструменты развиваются, то легко эффективно этим заниматься. А сегодня отстающие компании начинают говорить, что рыночные условия в ЖКХ не сформировались и нужно ввести государственное управление тарифами. Но кто виноват, что компании «из прошлого» элементарно не развивали рыночные механизмы? Они не стремились доказать собственникам эффективность вложения средств, привыкли жить «на широкую ногу» и за 15 лет рыночных отношений в ЖКХ ничего не сделали для того, чтобы соответствовать реалиям времени. Заставить их по настоящему работать может только ситуация, когда они вообще останутся без работы. Сегодня они уже подошли к этой грани. И решение проблемы за собственниками, которые в итоге меняют «горе-компании» на более эффективные, и уже для новых управленцев увеличивают тариф, выражают готовность платить им денежные средства.

Так что без открытых тарифов эффективно работать в рыночных условиях невозможно. И жизнь это уже доказывает.

Пролистывайте до конца, переходите на сайт и смотрите, как может быть построена работа в ЖКХ.