Всё понятно даже обывателю
Оказание жилищно-коммунальных услуг невозможно представить без регулярной оплаты за содержание и ремонт жилья. И позиция современной управляющей компании должна быть проста: необходимо показать буквально постатейно куда планируется использовать полученные от собственников деньги за содержание и ремонт жилья. Финансовый план на год необходимо строить так, чтобы в них могли разбираться не только бухгалтеры и экономисты, но и простые обыватели, жильцы дома, независимо от их образования. А по истечению финансового года обязательно отчитаться об исполнении каждого из пунктов сметы.
Если по каким-то пунктам сметы или расчетам возникает экономия, эти деньги не становятся прибылью управляющей компании, они формируют переходящий остаток денежных средств на будущий период.
Не допустить конфликт
Такая открытость исключает первый по популярности конфликт в жилищной отрасли, когда жители хотят заплатить меньше, а получить больше услуг, а обслуживающая дом жилищная организация, наоборот, хочет получить больше средств, но выполнить меньше работ. В итоге, первым кажется всегда, что они платят много, а получают мало, а вторые считают, что им постоянно недоплачивают, но при этом требуют очень многого. Конфликт, как говорится, на лицо!
И единственная возможность выйти из этой тупиковой для обеих сторон ситуации, это вести абсолютно честный диалог: показать из чего эта плата состоит, а в конце года обязательно отчитаться по каждой статье сметы за каждый полученный рубль от собственника. И тогда они увидят, куда были использованы реальные денежные средства и насколько эффективно и сделают для себя соответствующие выводы.
Собственник становится умнее
Увы, сегодня еще есть управляющие компании, которые в свои сметы намеренно вводят такие статьи расхода, как, к примеру, сантехническое обслуживание. Звучит красиво, а о чем конкретно идет речь? Обыватель не знает, что входит в это понятие. И такими «мутными» статьями некоторые управляющие компании наполняют до 80 процентов своих тарифов и считают, что у них всё отлично.
Но ведь потребитель услуг с каждым годом становится всё умнее, требовательнее, он всё больше обеспокоен за каждую свою потраченную копейку и хочет знать конкретные факты по этим непонятным статьям.
При разных опросах 90 процентов собственников говорят, что они никогда не интересуются подробно работой управляющей компании. Но оставшиеся 10 процентов интересуются, вникают в нюансы, а потом другим собственникам рассказывают, как всё обстоит на самом деле. Информация быстро распространяется в общедомовых чатах, в личных разговорах с соседями. Появляется «сарафанное радио» и в результате информации этого «радио» уже все собственники или полностью доверяют своей обслуживающей жилищной организации, или не доверяют и, как следствие, начинают задумывать о её смене.
Доверие превыше всего
Не менее важный, фактор – это инфляция и ее тоже нужно учитывать. Сначала управляющие компании стараются оптимизировать свои затраты по тарифам, установленным государством много лет назад. Но вечно эта оптимизация продолжаться не может, а сегодня инфляция может исчисляться уже двузначным числом, и это нельзя игнорировать и оставлять без внимания. И для того, чтобы управляющим компаниям вынужденно из-за инфляции увеличить размер платы, им нужно прийти к своим клиентам, объяснить ситуацию, попросить проголосовать за увеличение тарифов. И там, где есть доверие, этот вопрос решается быстро. А вот работающие по старинке, скрывающие истинные расходы, не могут прийти к своим клиентам. Клиент справедливо им скажет: «Я ничего не понимаю в ваших расчетах и не собираюсь давать еще больше денег!». И он будет прав!
Инструмент для администрирования бизнеса
Открытые тарифы сегодня нужно воспринимать как инструмент для администрирования бизнеса. Когда эти инструменты развиваются, то легко эффективно этим заниматься. А сегодня отстающие компании начинают говорить, что рыночные условия в ЖКХ не сформировались и нужно ввести государственное управление тарифами. Но кто виноват, что компании «из прошлого» элементарно не развивали рыночные механизмы? Они не стремились доказать собственникам эффективность вложения средств, привыкли жить «на широкую ногу» и за 15 лет рыночных отношений в ЖКХ ничего не сделали для того, чтобы соответствовать реалиям времени. Заставить их по настоящему работать может только ситуация, когда они вообще останутся без работы. Сегодня они уже подошли к этой грани. И решение проблемы за собственниками, которые в итоге меняют «горе-компании» на более эффективные, и уже для новых управленцев увеличивают тариф, выражают готовность платить им денежные средства.
Так что без открытых тарифов эффективно работать в рыночных условиях невозможно. И жизнь это уже доказывает.
Пролистывайте до конца, переходите на сайт и смотрите, как может быть построена работа в ЖКХ.