Стоит сразу оговориться, что существует большое количество курсов без обратной связи.
Они могут быть вполне эффективны, если не подразумевают обучение каким-либо навыкам и компетенциям.
Например, курсы передающие только знания, вполне можно проходить не получая обратную связь от эксперта.
Она здесь и не нужна.
А вот на курсах, где ученики формируют навыки и особенно компетенции - обратная связь просто необходима.
К сожалению, не все эксперты знают о том, как правильно и эффективно давать обратную связь своим ученикам.
А ведь обратная связь - это один и важнейших форматов формирования внешней мотивации студентов.
Итак, если Вы -эксперт и проектируете качественный образовательный продукт с обратной связью, Вам будет очень почитать эту статью.
Прежде всего продумайте где Вы будете давать обратную связь своим студентам.
Возможно, Вы будете проверять домашние задания на платформе и отвечать своим ученикам также, а может для обратной связи на Вашем курсе подойдет чат в Телеграм.
Во-вторых, в самом начале обучения познакомьте Ваших учеников с процессом получения обратной связи.
Помните - у Ваших учеников не должно быть "каши в голове" и Ваша задача - разложить все по полочкам.
Расскажите о том, где Вы будете давать обратную связь и в каких случаях.
В-третьих, задумайтесь о качествах обратной связи.
Обратная связь обязательно должна быть конструктивной.
Что значит конструктивной?
Это значит, что Вы должны давать развернутые ответы с пояснением того, что ученик сделал правильно или неправильно и почему.
Пример неконструктивной обратной связи - "Все отлично. Работа засчитана."
Пример конструктивной обратной связи - "Ваша работа выполнена достойна, я отметила насколько лучше стали Ваши презентации, Вы учли все рекомендации урока и подобрали прекрасные цвета для оформления. Правильно оформлена главная страница - сразу понятно о чем пойдет речь дальше. Не могу не отметить, что эта Ваша презентация разительно отличается от той, что Вы делали в самом начале обучения, в лучшую сторону! Прекрасная работа!"
Обратная связь должна быть мотивирующей.
Как дать мотивирующую обратную связь студенту? - Хвалить за успехи.
Обязательно отмечайте рост Ваших студентов на курсе, хвалите даже за самые незначительные успехи.
! Даже в случае, когда работа ученика выполнена явно плохо и похвалить казалось бы не за что, найдите то, что можно отметить как положительное.
Обратная связь должна быть продвигающая.
Что это значит?
- Задавайте Вашему студенту вопросы, которые помогут ему самому прийти к верному решению.
Можно просто сказать "Так, тут у тебя не получилось потому что...."
А можно подтолкнуть человека к верному ответу вопросом типа "Смотри, вот тут вышло не очень. Как ты думаешь почему? Какую рекомендацию из урока ты не соблюдал?"
В таком случае ученик начнет анализировать себя сам, придет к верному решению и уже вряд ли когда-либо допустит похожую оплошность.
Можно задействовать еще один прием - дать своим студентам возможность давать обратную связь друг другу.
Таким образом Ваши ученики научатся анализировать чужие работы, а как следствие, и гораздо быстрее разберутся с анализом собственных.
Побуждая своих учеников давать обратную связь друг другу, Вы даете им возможность учиться на ошибках других.
Такой формат подойдет экспертам, которые обучают визуалу, разработкам презентаций, дизайну ногтей и многому другому.
Итак, Ваша задача как эксперта, дающего обратную связь студентам, не дать им опустить руки.
Часто человек заходит в обучение с энтузиазмом, так как он еще не знает, что он много чего не знает и не умеет.
Походу курса у него может появиться ощущение беспомощности и неудовлетворенности своими результатами.
В таком случае есть высокий шанс того, что Ваш ученик "сольется" с курса и не закончит обучение.
Вы этого хотите?
- Однозначно, нет!
Тогда пользуйтесь рекомендациями из этой статьи и создавайте курсы, на которых Ваши ученики будут чувствовать Вашу поддержку и искреннюю заинтересованность!