Найти тему

Как правильно давать обратную связь студентам на курсе?

Оглавление
Стоит сразу оговориться, что существует большое количество курсов без обратной связи.

Они могут быть вполне эффективны, если не подразумевают обучение каким-либо навыкам и компетенциям.

Например, курсы передающие только знания, вполне можно проходить не получая обратную связь от эксперта.

Она здесь и не нужна.

А вот на курсах, где ученики формируют навыки и особенно компетенции - обратная связь просто необходима.

К сожалению, не все эксперты знают о том, как правильно и эффективно давать обратную связь своим ученикам.

А ведь обратная связь - это один и важнейших форматов формирования внешней мотивации студентов.

Итак, если Вы -эксперт и проектируете качественный образовательный продукт с обратной связью, Вам будет очень почитать эту статью.

Прежде всего продумайте где Вы будете давать обратную связь своим студентам.

Возможно, Вы будете проверять домашние задания на платформе и отвечать своим ученикам также, а может для обратной связи на Вашем курсе подойдет чат в Телеграм.

Во-вторых, в самом начале обучения познакомьте Ваших учеников с процессом получения обратной связи.

Помните - у Ваших учеников не должно быть "каши в голове" и Ваша задача - разложить все по полочкам.

Расскажите о том, где Вы будете давать обратную связь и в каких случаях.

В-третьих, задумайтесь о качествах обратной связи.

Обратная связь обязательно должна быть конструктивной.

Что значит конструктивной?

Это значит, что Вы должны давать развернутые ответы с пояснением того, что ученик сделал правильно или неправильно и почему.

Пример неконструктивной обратной связи - "Все отлично. Работа засчитана."

Пример конструктивной обратной связи - "Ваша работа выполнена достойна, я отметила насколько лучше стали Ваши презентации, Вы учли все рекомендации урока и подобрали прекрасные цвета для оформления. Правильно оформлена главная страница - сразу понятно о чем пойдет речь дальше. Не могу не отметить, что эта Ваша презентация разительно отличается от той, что Вы делали в самом начале обучения, в лучшую сторону! Прекрасная работа!"

Обратная связь должна быть мотивирующей.

Как дать мотивирующую обратную связь студенту? - Хвалить за успехи.

Обязательно отмечайте рост Ваших студентов на курсе, хвалите даже за самые незначительные успехи.

! Даже в случае, когда работа ученика выполнена явно плохо и похвалить казалось бы не за что, найдите то, что можно отметить как положительное.

Обратная связь должна быть продвигающая.

Что это значит?

- Задавайте Вашему студенту вопросы, которые помогут ему самому прийти к верному решению.

Можно просто сказать "Так, тут у тебя не получилось потому что...."

А можно подтолкнуть человека к верному ответу вопросом типа "Смотри, вот тут вышло не очень. Как ты думаешь почему? Какую рекомендацию из урока ты не соблюдал?"

В таком случае ученик начнет анализировать себя сам, придет к верному решению и уже вряд ли когда-либо допустит похожую оплошность.

Можно задействовать еще один прием - дать своим студентам возможность давать обратную связь друг другу.

Таким образом Ваши ученики научатся анализировать чужие работы, а как следствие, и гораздо быстрее разберутся с анализом собственных.

Побуждая своих учеников давать обратную связь друг другу, Вы даете им возможность учиться на ошибках других.

Такой формат подойдет экспертам, которые обучают визуалу, разработкам презентаций, дизайну ногтей и многому другому.

Итак, Ваша задача как эксперта, дающего обратную связь студентам, не дать им опустить руки.

Часто человек заходит в обучение с энтузиазмом, так как он еще не знает, что он много чего не знает и не умеет.

Походу курса у него может появиться ощущение беспомощности и неудовлетворенности своими результатами.

В таком случае есть высокий шанс того, что Ваш ученик "сольется" с курса и не закончит обучение.

Вы этого хотите?

- Однозначно, нет!

Тогда пользуйтесь рекомендациями из этой статьи и создавайте курсы, на которых Ваши ученики будут чувствовать Вашу поддержку и искреннюю заинтересованность!