Найти тему
Татьяна Кильмяшкина

САМЫЙ - САМЫЙ...

Ася стояла на деревянных мостках и воспоминания пронизывали её всю целиком. Сколько лет прошло с тех пор, когда она, совсем еще юной девчушкой, прибегала на этот берег с корзиной посуды (мыть посуду речным песочком - неповторимый шик) или горой постиранных прикроватных домотканых ковриков (полоскать белье на речке - это особое удовольствие)? Больше тридцати...

Как только очередная четверть подходила к концу, все мысли Аси были уже далеко-далеко от школы и учёбы... Скоро каникулы, а это значит, что она поедет в деревню и снова увидит его...

Каникулы. Как много в этом слове для сердца юного слилось... Ей давно нравился Егор - местный мальчишка ее возраста. Он был ничем не примечательным. Для других. А для Аси он был самым - самым... Но как сказать о своей симпатии? С её то скромностью и воспитанием... Оставалось только радоваться случайным встречам. Благо, деревушка была небольшая и встречи случались довольно часто. И Ася всегда просто таяла от его формального: "Привет! С приездом!"

Каждый раз, будь то зима, весна, осень или лето, родители отправляли Асю к бабушке с дедушкой. Девочке в деревне очень нравилось. Отсутствие городской суеты, поля, луга, красивые закаты, дымка или рассветный туман над рекой...

Именно на реке она тогда снова повстречала его - улыбчивого, загорелого, сильного. Каким же красивым он был и как ловко забрасывал удочку! Мелкие рыбёхи мгновенно клевали наживку на радость старому коту Ваське, что смиренно сидел на берегу и ждал, когда ему достанется окунёк или плотвичка.

Ася мыла посуду, а сама краем глаза любовалась Егором. Он стоял по колено в воде, ветер трепал его волосы, загорелое лицо словно озарялось при каждой улыбке, солнце бликами играло по речной глади... Весёлый, мускулистый (он спокойно выписывал акробатические кренделя на местном турнике и играючи носил два огромных ведра с водой, при этом часто "катая" на спине свою младшую сестрёнку), парень сейчас, как и всегда, казался девушке самым-самым...

Ася уже собиралась домой, когда Егор вдруг вскрикнул от боли. Он сделал шаг вперед и что-то острое полоснуло ему по ступне. Как оказалось позже, в воду кто-то бросил разбитую бутылку.

Оставив всё на мостках, Ася поспешила хромающему мальчугану на помощь. Тот, с трудом выбравшись из воды, присел на берег. Левая нога была в крови, речной тине и водорослях. Сначала Ася испугалась, увидев всё это, но потом, собравшись (не зря же собиралась поступать в медучилище), то ли для себя, то ли просто в пустоту громко проговорила: срочно промыть, обеззаразить и остановить кровь!

Она снова побежала на мостки, из горки вымытой ею посуды вытащила трёхлитровую. банку, быстро зачерпнула воду и, вручив её Егору, помчалась домой. На ходу крикнула: "Осторожно промывай рану! Я сейчас, я быстро!"

Не разуваясь, девушка буквально влетела в избу. Дома никого не было. Бабушка ушла на рынок и вернется, видимо, еще не скоро. Дед пошел на луга поить телят. Это тоже на час, не меньше.

Где? Ну где может лежать у бабули спирт, водка или что-то подобное?! Ася не представляла. Сердце стучало и готово было выпрыгнуть из груди. На стене тихо тикали ходики... И тут ее взгляд упал на комод, где красовался полный флакон тройного одеколона. То, что надо! - пролетело в голове у Аси. Дед, прости... И вот она, прижимая этот нехитрый антисептик к груди, уже снова мчится на берег реки.

Рана оказалась не такой уж и глубокой, стекло прошло по косой. Быстро осмотрев ногу, девушка сказала: "Ерунда. Кровь напугала, а так ничего страшного. Сейчас щипать будет. Но обеззаразить надо обязательно. Потерпи немного..."

И тут она понимает, что нужен бинт. Снова бежать домой? А вдруг у бабули в аптечке его нет. Аптечка! Как же она могла о ней забыть? Там, наверное, есть и йод, и зеленка. А если нет? Будет потеряно время. Драгоценное в данной ситуации время.

Все эти мысли молниеносно пролетели в голове Аси и она решительным движением отрывает кусок ткани от подола своего ситцевого платья. Красивого. Нового. Мама сшила к лету.

Егор смотрел, как спокойно и быстро Ася обрабатывает рану, перебинтовывает ногу и что-то необъяснимое рождалось у него внутри. Красивые руки, добрые глаза, стройные ноги, полные губы, тугая толстенная коса, ловкие движения... Почему он не замечал всего этого раньше? Егора буквально брало в плен сильное чувство, причем охватывало оно его целиком, как это обычно бывает в юношеском возрасте. Какая же ты, Ася, оказывается... Умная, красивая, добрая, храбрая, сильная и одновременно такая нежная. Да ты просто необыкновенная, Аська!

Его мысли прервал звонкий и уверенный голос девушки...

- Давай попробуем встать. Наступать на ногу сможешь? Надо дойти до медпункта. Тут несколько дворов, я помогу.

- Да ерунда, не надо в медпункт. Пошли лучше на танцы вечером.

- Сначала ногу вылечи, танцор!

- Обязательно вылечу! С таким то прекрасным доктором (Егор улыбнулся во всю красоту своих огромных глаз) всё до вечера заживёт!

- Точно сам дойдёшь?

- Точно... Это... Спасибо... Спасибо тебе огромное...

Они стояли напротив друг друга. Он робко взял ее руку в свою. Ему так многое хотелось ей сказать. Но все слова словно играли с ним в прятки.

Их глаза встретились, чтобы не расставаться потом долгие-долгие годы...

-2