Каждой маме хочется, чтобы ребенок уже в детстве продемонстрировал выдающиеся способности. Ведь так приятно похвастаться: "А мой уже..." Отсюда и английский раньше, чем русский, и танцы с полутора лет, и грудничковое плавание... Да еще много чего.
И в какой-то момент наступает разочарование. особенно оно сильно, если не просто "достался самый обычный ребенок", а еще и отстает от сверстников.
Циолковский: два года во втором классе, из третьего отчислен
Константин Эдуардович - философ и теоретик космонавтики. Обосновал саму возможность полетов в космос.
Гений? Несомненно. Его имя знает, наверно, даже самый малообразованный человек.
Между тем, будучи ребенком, не смог даже окончить начальную школу. После двух лет, проведенных во втором классе, его отчислили, посчитав совершенно неспособным к учению.
Правда впоследствии оказалось, что проблемы у мальчика были не с интеллектом, а "всего лишь" со слухом. Он просто не слышал объяснений учителя. И поэтому остался самоучкой. Причем, действительно, больше не учился ни в одном учебном заведении. Все свои обширные познания приобрел в результате исключительно самообразования.
Таблицу Менделеева изобрел троечник по химии
Да-да, я не ошиблась. Дмитрий Иванович в детстве имел по химии оценку "3". Впрочем, об отсутствии способностей никакой информации нет. Скорее, дело было в отсутствии интереса. Потому что по своим любимым предметам - математике и физике - будущий великий химик имел отличные оценки.
Вообще будущий великий химик был семнадцатым (!) ребенком в семье и в гимназию пошел слишком рано с условием, что проведет два года в первом классе. Да и в педагогическом институте на первом курсе тоже имел одни тройки (кроме математики, по которой получил "четверку"). Однако закончил он институт с красным дипломом - "взялся за ум"!
Создателя соцреализма в литературе не приняли в газету журналистом: нет литературного дарования
Речь идет о Максиме Горьком - пролетарском писателе, классике нового литературного стиля, названного социалистическим реализмом.
Вообще литературная карьера его складывалась сложно. Впервые он смог "официально трудоустроиться" в газету в Самаре. И должен был ... составлять подборки из провинциальных газет и писать фельетоны. При этом редактор был им весьма недоволен. Многие критики в те времена обвиняли будущего писателя в том, что он пишет "недостаточно живо". Сам же автор признавался, что, когда пытается писать "живее", впадает "в пошло-зубоскальский" тон, а когда пытается сдерживаться - выход скучно.
История о том, что Горький, еще в ранней юности пытался устроиться журналистом, иногда мелькает в статьях, однако, признаюсь честно, никаких достаточно надежных источников с подтверждением я не нашла. Упоминается, как правило, в паре с историей Федора Шаляпина, которого не приняли певчим в церковный хор.
Знаменитый "бас" в молодости был недостоин даже церковного хора
Федор Шаляпин в студенческие годы из-за крайней бедности искал приработка. Он решил строиться певчим в церковный хор. Но ничего не вышло. Вместо него приняли (какого-то долговязого юнца". Как впоследствии выяснилось, этим юнцом и был Максим Горький. Впрочем, из певчих будущий "певец русской революции" "вылетел" быстро в связи с отсутствием голоса и слуха.
А Шаляпина не приняли, потому что у подростка как раз в этот период начал "ломаться" голос. Так что ангельским его пение, действительно, назвать было нельзя.
Кстати, в детстве будущий бас пел дискантом и именно в церковном хоре (пока не вошел в подростковый возраст).
Нобелевский лауреат, исключенный из гимназии за неуспеваемость
Это Петр Капица, академик, обладатель нобелевской премии по физике за открытия "в области сверхнизких температур".
Он действительно в детстве не смог окончить классическую гимназию . Отчислили мальчика ... за неуспеваемость. Он испытывал серьезные трудности в освоении обязательной там латыни. Именно поэтому его перевели в реальное училище (аналог современного ПТУ).
И вот здесь его способности к точным наукам развернулись в полную силу. Мальчик увлекся опытами по физике и химии. Реальное училище он окончил с блеском и впоследствии поступил в Петербургский политехнический институт.
Не спешите "ставить на ребенке крест"
Так что, даже если ваш ребенок не демонстрирует ярких дарований или даже в чем-то отстает от сверстников, не опускайте руки.
Во-первых, современные методы позволяют успешно решать многие детские проблемы, которые становились непреодолимым препятствием еще пару десятков лет назад. И ваша активная позиция здесь просто необходима. Ведь местные "специалисты" могут работать дедовскими методами, а о новых ничего не знать.
Во-вторых, неуспешность даже в сильно популярных и, на первый взгляд, необходимых занятиях - далеко не всегда препятствует жизненному успеху в других. И не является "приговором".
Ребенок плох в математике? Может, он будет гениальным художником? Или актером? Дайте ребенку шанс найти, в чем он хорош!