Сторителинг – это мышца, которую усиленно качают сейчас многие эксперты. Потому что продают не красивые картинки, не откровенная драма, продают – смыслы.
У экспертов и брендов есть общая проблема – сложно рассказать о своем продукте или услуге. Есть и огромная экспертность, и опыт, но как только ты пытаешься все это сказать словами – получается глупость. Это все равно что пытаться прочитать бутылочную этикетку сидя в самой бутылке. Изнутри все выглядит по-другому: «конкуренты уже все рассказали», «да кому это интересно», «это же очевидные вещи, про них и так все знают».
На самом деле нет. Вы знаете все в своей теме, потому что вы эксперт. А вашим клиентам это скорее всего нужно донести, причем самым простым и доступным языком. Никто не будет тратить много калорий, чтобы расшифровывать ваше сложное послание. Такой контент становится бессмысленным шумом, люди просто пропускают его мимо ушей.
Чем проще информация, тем легче мозгу ее переварить. И в этом помогает история – вы можете донести смыслы так, чтобы мозг не перетруждался, пытаясь понять, что происходит. Почему лучшим инструментом для этого стал инстаграм? Здесь есть посты - в которых можно рассказать историю или целый сериал. Есть сториз - где еще больше возможностей для удержания внимания - и тексты, и картинки, и видео, и музыка. Прямые эфиры для живого общения здесь и сейчас. Меняя форматы, мы удерживаем внимание. А транслируя правильные смыслы простыми словами, наш контент не превращается в бессмысленный шум.
От хорошего сюжета оторваться невозможно. Это же магия, когда вроде бы случайные события сплетаются в нечто важное. Хорошая история превращает шум в музыку – это простые сообщения, понятные клиентам и говорящие о том, что интересно им, а не вам. Такие истории и приводят к продажам.
Как превратить кучу мыслей в четкую структуру, чтобы быть понятным для аудитории? Как из непонятного сделать понятное? Хочу поделиться главным секретом успешного сторителинга. С него мы начинаем менять мышление о контенте на наставничестве. Клиентов не очень интересует ваша история - им интересна их собственная. Понимаете? Ваш контент должен быть не про вас, а про них. И тогда ваши истории точно будут услышаны.