Самое время для запуска стартапа!
Да, ситуация не стабильна. Да, покупательская способность снизилась. Да, старые методы запуска бизнеса не работают.
Но! Сейчас время возможностей.
Кардинально переворачивается все: потребности и покупательское поведение, границы рынка и тренды, распределение спроса и т.д.
А новые потребности стимулируют новый спрос. Самое время этот спрос удовлетворить. Делайте новые продукты, ищите новые форматы! Корпоративное предпринимательство, новые частные проекты – сейчас масса возможностей.
Вот несколько трендов в которые можно и нужно сейчас вписываться:
- Импортозамещение – очевидно, что рынку нужны новые отечественные поставщики оборудования, продукции для здорового образа жизни, услуг. Отличная возможность создавать крутые коллаборации и запускать ВАУ-продукты с производствами.
- Разумное потребление – оптимизация расходов, отказ от излишеств в пользу качественного минимализма поможет стартовать высоко-технологичным и по-настоящему профессиональным проектам.
- WellBeing Life – у потребителей здорово просели потребности в отдыхе, путешествиях, интересном досуге. Рынок ждет ярких решений как в корпоративном так и в частном формате.
- Индивидуализация – люди хотят уникальных решений для удовлетворения своих потребностей, а не платить за то, что «в принципе немного подходит». Самое время запускать форматы под узкую ЦА: для небольших бизнесов или для сетевых компаний. Для разных возрастных категорий, для клиентов с разными психологическими складами.
И много других интересных трендов, об этом позже.
А проще всего запустить сильный стартап на том рынке, который вы знаете изнутри. Ведь вы чувствуете настроения и потребности клиентов и коллег по цеху.
Итак, если вы запускаете стартап, вынашиваете идею, хотите вдохновиться и сделать что-то значимое для российского рынка – присоединяйтесь к нашему телеграм каналу, там мы прокачиваем предпринимательское мышление, генерим идеи, говорим о трендах, инструментах и сильных стратегия запуска.
© Елена Варнавская