Ольга бежала по тропинки что было духу, она боялась оглянуться и снова увидеть его. Хотя погони вроде бы неслышно, но ей было страшно даже остановиться и успокоить, готовое вырваться наружу, сердце. Все, больше сюда ночью ни ногой, по крайней мере, только днем и не одна. Пусть покажусь кому-то дурой, но я его видела-подумала девушка-пусть мне не верят, но я знаю точно — он там ходит.
Бабушка ей как-то говорила, когда она поздно с кладбища вернулась, маму навещала, что после девяти вечера там делать нечего, начинается время покойников. За этим следит Хозяин кладбища, как только он пройдется по погосту и удостоверится, что живых нет на его территории, тогда разрешается выходить покойникам. Ольга тогда посмеялась над словами бабушки.
Рассказала об этом подруге Ирке, а та ей и ляпнула, если и правда, покойники выходят, то тогда ты маму сможешь увидеть. Оденься в темное и с собой что-нибудь темное возьми, накрыться, тебя и не заметит этот Хозяин. Тогда они вместе с ней посмеялись, представляя, как она у могилки под темным пледом прячется.
А вот сегодня ей было не до смеха. Она пришла поговорить с мамой, ей очень не хватало ее мудрых советов, да и самой мамочки, по которой Ольга тосковала. У нее случился форс мажор в отношениях с Виктором, с которым начала встречаться, когда мама была еще жива, год назад.
Мама, когда увидела его, пообщалась с ним, а потом сказала дочери:
- Олюшка, детка, ты сильно не привязываться к Виктору. Симпатичный, не спорю, но это, пожалуй, и все его достоинства, не твоя он судьба, несерьёзный и несамостоятельный, будет плясать под чужую дудку.
Так и получилось, она случайно услышала, когда вернулась за забытым телефоном, как его коллега Сергей, сказал ему, что он мог бы себе и симпатичней, и постройней девушку найти. А то, твоя Оля родит когда-то и расползется, станет толстой теткой.
Когда она зашла в кабинет, они оба замолчали, а Виктор стал так внимательно ее разглядывать, что ей не по себе стало.
- Ты что меня рассматриваешь, как будто первый раз видишь?
- Просто смотрю, хорошеешь ты прямо на глазах, пухляшкой становишься.
- Хочешь сказать, что я растолстела?
- Да нет, все нормально, я ведь шучу любя.
Ольга и правда набрала к лету несколько лишних килограммов, подсела на пирожки, которые бабушка стала часто печь. Надо ей сказать, чтобы прекратила это дело и перешла на каши. Прошел почти месяц с того дня, Виктор вроде общался с ней, правда, встречи стали реже, хотя она старается вовсю — вес сбрасывает. И вот вчера он ей ни разу не позвонил, а сегодня сообщил, что уезжает на неделю к бабушке в деревню, помочь посадить картошку.
- Давай я возьму без содержания недельку и поеду с тобой, помогу.
Виктор даже испугался и сразу начал отказываться, мол не стоит, там одна грядка и спать у нее негде, а вместе нельзя, бабушка не поймет, если мы не расписанные к ней приедем.
- Ну нет, так нет. Езжай один.
Через день она решила позвонить ему и ответил женский голос:
- Алло, говорите.
Ошарашенная Ольга долю секунды молчала, а потом спросила:
- А где Виктор? И кто, вы?
- Витечка заплыл далеко в море. А я его девушка, Вика.
- И давно вы вместе?
- Да, скоро месяц.
Ольга положила трубку, слезы градом катились из глаз. Она ревела несколько минут, повторяя одно и то же:
- Мамуля, он меня бросил, он все-таки меня бросил. Как же мне тебя не хватает, мам.
А потом вспомнила, что ей предлагала Ирина и она на полном серьёзе решила вечером сходить на могилку к маме, может и правда они смогут поговорить. Хотя, если честно, она о таком не слышала, но может никто и не пробовал. И вот она, поборов страх, пошла, захватив с собой темный большой платок бабушки.
На кладбище она пришла, когда только начало смеркаться, она убрала с могилы завядший букет, поставила новый. Присела на лавочку и начала рассказывать маме о своей беде. Долго сидела, уже почти стемнело и вдруг позади нее раздалось, вроде как покашливание.
Ольга резко повернулась и увидела высокого, худого и страшного мужчину, в черном балахоне и он глухим, низким голосом сказал ей:
- Засиделась ты девонька, пора и домой идти, скоро темное время настанет. Нехорошо живому человеку на кладбище в такое время быть, неровен час, нечистая сила тебя застанет.
Ольга от страха не могла шевельнуться и тут он, как крикнет:
- А ну марш домой.
Ольга соскочила и понеслась. Наконец добежал до дороги и присела на лавку, на автобусной остановке.
- Господи, какая я дура, ведь с таким шутить нельзя, ведь бабушка предупреждала.
Как раз подъехал автобус, она села поближе к водителю и успокоилась. А ночью ей приснилась мама. Она как будто подошла к кровати, на которой спала Ольга и присела рядышком:
- Доча, ты у меня взрослая, но иногда такая глупенькая. Я никак бы не смогла с тобой встретиться у меня на могилке, тебе не дано видеть мир мертвых. И Хозяин кладбища тебя не тронул, потому что ты наивная и не со злым умыслом пришла.
Я ведь, родная моя, всегда рядом с тобой и когда ты мне рассказываешь, я слушаю тебя. Ты, когда нужно, спрашивай совета, а я тебе знаки буду посылать. Будь внимательной. А сейчас одно скажу - будь гордой и даже не смотри в сторону Виктора, он захочет вернуться к тебе, но если примешь его, предаст снова и тебе ещё больней будет.
Она погладила Ольгу по голове и исчезла. Утром девушка проснулась со счастливой улыбкой, она помнила сон - теперь она знает, что мамуля рядом. Виктор действительно через пару недель объявился, но Ольга, не слушала его оправданий, просто сказала:
- Предавший раз, предаст и дважды. Прощай.
Жизнь шла своим чередом, вскоре она встретила молодого человека. Илья был простым и добрым парнем, ухаживал за ней неуклюже, но от души. Через несколько месяцев признался ей в любви и попросил выйти за него замуж.
Оля видела, что он хороший, но все же съездила на могилку к маме, днём, и с подругой и попросила ее дать знак, если Илья ее судьба. Когда они подходили к остановке с Ириной, мимо проехала свадебная машина и тут же она увидела, как два голубя трутся головами. Оля поняла, мама дала понять, чтобы она выходила замуж за Илью.
Девушка проводила подругу и зашла в церковь, поставила маме свечку и поблагодарила от души.