Друзья, в прошлый раз мы говорили о том, что оказалось, что невозможно найти какие-либо точные и стабильные эталонные системы «правильного воспитания».
⠀
В прежние времена пути, критерии, масштабы и цели воспитания предлагала религия.
Именно она определяла, что правильно, а что неправильно, что хорошо и что плохо.
⠀
Так как религии в качестве институтов морали не могли своевременно учитывать требования, нужды и потребности человека в его социальном окружении, их функцию стало выполнять эмансипированное общество, которое и взяло на себя роль носителя социальных норм. В соответствии с этим речь может идти не об уничтожении моральных ценностей, а об изменении их функций.
⠀
Так возникли и связанные с определенной эпохой взгляды на то, чем определяется поведение человека и какие факторы являются ответственными за развитие человека и нарушения его психики.
⠀
И если в прежние времена причиной физических и душевных недугов считалось тело, сегодня источник болезней принято искать в окружающем мире (отчий дом, школа, общество и социальные учреждения).
⠀
Произошли радикальные изменения.
⠀
«В этом ты похож на своего отца, тот тоже все время лжет»,— часто можно слышать сегодня.
⠀
«Я такой, каким меня воспитали мои родители, и я не в силах исправить своего воспитания».
⠀
Физический фактор и фактор окружающего мира напрямую зависят от другого фактора — от времени.