Приветствую. Многие из вас, отправляясь в магазин, не сразу могут точно понять свои желания (ну ведь, не только у меня довольно часто случаются подобные нелёгкие ситуации, да?). Ещё сложнее становится, когда перед тобой появляется совершенно новый и необычный набор товаров. Одно дело - выбирать что-то между продуктами в Пятёрочке или Магните, и совсем другое - между оружиями в видеоигре.
В Cuphead существует целых 9 средств для устранения врагов: Peashooter, Spread, Chaser, Lobber, Charge, Roundabout, Crackshot, Converge и Twist-Up. Я наиграл в Стимовского Чашкоголового 14 часов, и ещё примерно раз в 6 больше на пиратке. За это время мультяшный свин из магазина успел продать мне абсолютно всё, за что ему большое спасибо. Недавно я попытался выяснить, какой из его товаров, оказался наиболее эффективным и полезным для битв с боссами, и результаты оказались весьма интересными. Я решил составить рейтинг, и дабы он был относительно объективным, решил прибегнуть к статистике, которую можно вычитать на Cuphead Wiki. В ней написан демедж и DPS каждой пушки. Также весь топ для удобства поделён на категории.
Категория: плохие
9 место: Twist-Up. Я очень долго пытался найти применение этому оружию, но в итоге понял, что оно почти во всех случаях остаётся самым бесполезным и трудным из всех. Кому вообще нужен это дугообразный выстрел? Почти любого босса, который находится преимущественно над или под персонажем, будет гораздо удобнее и быстрее завалить с помощью Самоноводки или Щелкунчика (ну, или если вы сверхчеловек, можно расстрелять его при помощи обычных оружий). Любой новичок на битве против Гупи ле Гранде предпочтёт взять Chaser или просто долго долбить его стандартными выстрелами. Опытные игроки и вовсе быстро расправятся с ним с помощью Чарджа. На уровне с пчелой почти любой, включая меня, всегда берёт Lobber. В остальных случаях Твист-Ап вообще не имеет смысла. Этот ган разработчики создавали, как мне кажется, с надеждой на то, что его игрок возьмёт на бой с воздушными собаками, но даже там я всегда предпочитал использовать Crackshot.
Ульта этой пушки представляет из себя крутящийся вихрь, который в лучшем случае может нанести 48 единиц урона, но такое происходит не часто.
Статистика Twist-Up тоже ничем не выделяется. Очень средний демедж и точно такой же DPS. В общем, это самое неудобное и бесполезное оружие из всех.
8 место: peashooter. Стандартное оружие, доступное игроку в самом начале его пути. В принципе, как дефолтное, оно вполне неплохое. Бьёт быстро, ульта мощная, использовать легко - чего ещё желать новичку? Однако уже добравшись до второго босса (если учитывать, что первой была овощная банда), начинаешь понимать, что тебе срочно нужна замена. У Мелкашки (так этот gun переведён в Стимовской версии) есть довольно большое количество недостатков. Во-первых, статистика Пишутера самая отстойная. Это худшее оружие как по урону от выстрелов, так и по DPS, если не считать, конечно, Chaser. Удивительно, но даже незаряженные огоньки Чарджа наносят больше урона. Во-вторых, я постоянно замечал при игре то, что ульта Мелкашки летит вниз. Не знаю, баг это или нет, но такое происходит только с этим оружием. Ну и в-третьих, у этой пушки слишком узкие выстрелы. Иногда все снаряды летят мимо врага, из-за чего я вам советую ни за что в жизни не брать peashooter на бой с Дьяволом. Только свою нервную систему покалечите, если поступите так.
7 место: Chaser. Любимец новичков и казуальщиков. И между прочим, заслуженно. Представьте, что вы начинаете проходить Cuphead. Игра происходит далеко не на самой медленной скорости, и зачастую вам весьма трудно понять, куда нужно стрелять. К тому же, если пытаться целиться, то персонаж начинает стоять на месте, а это в такой игре как Капхед иногда бывает недопустимо. В общем, вам приходится нелегко. И тут появляется Самоноводка - своеобразный спасательный круг от создателей. С ней больше не надо следить за тем, попадаешь ты по сопернику или нет. Достаточно зажать одну кнопку и сконцентрироваться на уклонении от вражеских атак.
Звучит как сказка, но и у этого гана есть свои весомые минусы. Первое, что хочется подметить, оно самое слабое из всех. Если используешь Chaser, то будь готов драться с боссами 2 с половиной минуты. Из-за тухлых выстрелов вытекает другая проблема, которая связана с уклонениями. Пока вы долбите соперника своими слабыми ударами, он успеет примерно миллиард раз попытаться вас уничтожить, и не всегда вы сможете пережить все его атаки.
Думаю, что Самоноводку выбирают очень терпеливые люди. Я к таким совершенно не отношусь. Мне всегда хочется поскорее уничтожить босса, даже если при этом мне придётся следить за всем сразу. Именно поэтому Chaser в моём рейтинге является одним из главных аутсайдеров.
Категория: средние
6 место: Converge. Открывает список нормальных ганов оружие из DLC. Веер (перевод из Стима) обладает довольно средним демеджем и приличным DPS. Выстрелы этой пушки тройные. Урон у одной пули не слишком внушительный, однако если уметь попадать всеми, то можно весьма быстро сносить врагам всё здоровье. Игра также предлагает сузить полёт всех выстрелов, но это крайне неудобная и паршивая функция, так как для этого нужно зажимать кнопку прицела, которая мгновенно останавливает персонажа. В Капхеде большое значение имеет движение, поэтому про эту особенность этого гана можно смело забыть.
Довольно интересной деталью Веера является то, что он бьёт сплешем, то есть снаряды могут проходит через врага. Меня сначала это смутило, так как это не даёт ощущение того, что твои удары сильные. Однако чуть позже я понял, что из-за этой особенности Converge является самым лучшим оружием для уничтожения мелких врагов. Именно поэтому я бы советовал его брать преимущественно в run`n`gun уровни. Для боссов есть более подходящие пушки, а вот против мелких врагов Converge это то, что нужно.
5 место: Lobber. Если бы меня попросили назвать самое специфичное оружие не из DLC, то я бы назвал Lobber. Это непопулярный среди комьюнити ган с крайне медленными, но сильными выстрелами. Главной особенностью Шаромёта является то, что он всегда летит вниз. Это главный выбор любого игрока, которому приходится драться с врагом, находящимся под персонажем. Одновременно с этим Lobber это худшее оружие, которое только можно взять для уничтожения босса, который находится над героем. Я не знаю ни одного человека, кто бы взял этот ган на бой с клоуном Бэппи или морковью. Однако Шаромёт является отличным выбором для битв с драконом и пчелой.
Что касается боссов, которых надо бить в лоб, то в таких случаях Лобберу можно найти альтернативу. Да, статистика у него очень хорошая. У него весьма высокий DPS, а по урону он вообще занимает второе место (11.5), но медленный полёт снарядов и дальность не дают ему быть в более высокой категории.
4 место: Spread. Крайне мощное оружие, которое можно хорошо реализовать только на короткой дистанции. У этого гана самая маленькая дальность, неплохой демедж и самый лучший DPS из всех (41.33.. Это аж на 8-9 больше, чем у остальных). Spread очень ценят за то, как быстро им можно вырезать всё здоровье противникам. Также это оружие пользуется популярностью у спидранеров по понятным причинам.
У Spread нет весомых минусов, но есть свои нюансы, к которым нужно привыкнуть. Во-первых, очень важно попадать всеми выстрелами. Если даже небольшая часть пуль не доходит до соперника, то урон снижается раза в 2 (говорю по своему опыту). К слову, эта особенность распространяется и на ульту. Во-вторых, далеко не везде получится подходить к противнику близко. Из-за невозможности стоять долго вплотную Spread будет очень посредственным выбором в боях с Гупи ле Гранде, Баронессой фон Бон-Бон и ещё несколькими боссами. Также этот ган очень тяжело использовать против всех врагов из DLC. Зато в битве с клоуном Бэппи, крысой Вернером Верманом и Дьяволом это однозначно самый лучший выбор.
Spread не то оружие, которое будет вынуждать вас следить за всем, что есть на экране, однако для профессиональной игры на нём понадобится отличная реакция. Если человек не обладает молниеносным мышлением, то ему лучше взять Lobber или Charge. Будет больше проку.
Категория: отличные
3 место: Crackshot. Не раз замечал, что именно это оружие предпочитают брать все игроки, которые начинают проходить DLC. И это неспроста. Щелкунчик является самым универсальным оружием из всех. Его выстрелы изначально летят на небольшую дистанцию и наносят хороший урон (10.56.. Выше только у Лоббера и Чарджа), однако потом они становятся слабее, но наводятся на врага сами. Причём даже у "расколотых" снарядов урон немного выше, чем у Spread.
Crackshot - шикарная замена Чейзеру. Его выстрелы тоже обладают самоноводкой, однако наносят раза в 3 больше урона. Ульта Щелкунчика тоже выделяется своим разнообразием. Её можно использовать как турель, автоматически стреляющую слабыми выстрелами туда, куда нужно, так и просто как мощный удар по врагу. Причём оба варианта являются очень полезными. Не бывает такого, что начинаешь использовать только один из них.
Crackshot это идеальное оружие для DLC. Все боссы из дополнения являются очень непонятными и подвижными. Самоноводка с возможностью перейти на простую и мощную стрельбу это то, что нужно любому неподготовленному игроку при прохождении любого врага из DLC. Однако когда я прошёл это дополнение, я с удивлением обнаружил, что забыл про Crackshot. Есть несколько других, более сильных оружий, которые окажутся намного полезнее Щелкунчика при прохождении уровней на S-ранг.
2 место: Charge. Невероятно мощное оружие с двумя вариациями стрельбы. Можно быстро нажимать на кнопку атаки и таким образом запускать в босса десятки маленьких огоньков. К слову, урон каждого крохотного снаряда Чарджа равен 6. Это ровно на 2 больше, чем у Мелкашки. Соответственно, Charge может быть идеальной заменой стандартным выстрелам первого гана, так как скорость у них приблизительно одинаковая. Однако я всегда предпочитаю играть на этом оружии немного по-другому.
У Чарджа есть возможность накапливать заряд. Для этого нужно зажать кнопку выстрела и ждать примерно полторы секунды. Сперва это может показаться долгим, однако такие мысли совершенно пропадают, когда ты наконец выстреливаешь. В этот момент из пальца персонажа вылетает огромный сгусток огня, наносящий боссу колоссальные 46 единиц урона!Это действительно сильно. Для сравнения: у Лоббера, занимающего второе место по демеджу, снаряд никогда не превышает 11.6. единиц.
Однако у такого удовольствия есть свои минусы. К игре на Чардже нужно привыкнуть. До этого для того, чтобы сносить боссу здоровье, достаточно было закрепить свой палец на одной кнопке и бегать так всё время. Charge работает немного иначе. Для мощного выстрела нужно не только зажать какой-нибудь условный "x" на 2 секунды, но потом его ещё и отпустить. Причём снаряд этого оружия довольно широкий. Если он врежется в какую-то мелкую ерунду, то 46 единиц урона отправятся в никуда. По этой причине при стрельбе на Чардже нужно чётко понимать, когда и как нужно отправлять снаряд в лицо сопернику.
Несмотря на то, что сам всегда играю на Чардже, я осознаю, что существует более удобное и сильное оружие, которое придётся по вкусу всем, от мала до велика.
1 место: Roundabout. Вот и победитель. У этого гана сильные удары, неплохой ДПС и довольно крутая ульта, но любят его не за это, а за возможность стрелять задом наперёд. Очень часто игроку приходится бежать назад при прохождении любого уровня Капхеда (неважно, run`n`gun это или босс). Из-за этого теряется много выстрелов, которые могли бы вполне успешно отправиться в нужное русло. Однако такой ситуации никогда не возникнет, если играть с Roundabout. Помимо того, что это очень быстрое и приятное оружие, так оно ещё и гарантированно почти всегда попадает в цель. Достаточно лишь стрелять в другую сторону, и тогда твои кольца пролетят любую, даже казалось бы, самую непостижимую дистанцию.
Если потребности в стрельбе на большие расстояния нет, и соперник находится к персонажу чуть ли не в плотную, тогда можно начать запускать кольца вперёд. Снаряды спокойно дойдут до цели и нанесут ей вполне существенный урон.
Ульта у Карусели довольно обычная, но если босс широкий, то по нему пройдёт невероятно большое количество демеджа, так как шарик, выпущенный героем, успеет атаковать несколько раз.
Roundabout любят как профи, так и новички. Даже спидранеры постоянно используют именно этот ган, а на замену предпочитают брать либо Lobber, либо Spread. Это объективно одно из самых удобных оружий в Капхеде, которое, на мой взгляд, достойно занимать самое почётное место данного рейтинга.
Таково было моё мнение. Поиграйте в Капхед и составьте своё. Скупите у Поркринда всё оружие и протестируйте его на боссах Это если не весело, то хотя бы уж точно далеко не скучно. Ждите точно такой топ всех навыков в ближайшее время. Пока что я с вами прощаюсь.