Nissan Serena гибрид два литра пятого поколения: подводные камни российской эксплуатации

5K прочитали

Минивэн Nissan Serena с внутризаводской маркировкой C23 дебютировал на японском рынке в далеком 1991 году, а на сегодняшний день по дорогам разных стран мира ездят представители уже пятого поколения модели. Рассказываем об особенностях «японца» пятой генерации с кузовом C27 и в модификации с гибридным двухлитровым мотором, который в последнее время вместе с другими праворульными машинами чаще начали ввозить в страну.

Минивэны пятой генерации выпускаются в Японии с 2016 года, продаются на местном рынке, а также в некоторых странах Азии с левосторонним движением. Фактически Serena V представляет из себя продукт глубокой модернизации модели четвертого поколения. Новшества в дизайне – не кардинальные, но существенные. Автомобиль бравирует новой «двухэтажной» светотехникой, массивной решеткой радиатора и тонированными задними стойками, создающими эффект «парящей» крыши.

Внешние габариты и компоновка салона между тем изменились минимально. Выигрышно смотрятся новая передняя панель с современным дизайном, 7-дюймовый экран мультимедийной системы и широкоформатная цифровая комбинация приборов. У Nissan Serena также по-прежнему три ряда сидений, боковые сдвижные двери оснащены электроприводом и имеют функцию бесконтактного открывания. Пятая подъемная дверь поднимается как полностью, так и частично (открывается стекло). Интересно, что формально Nissan Serena является восьмиместным автомобилем, однако фактически на «галерке» будет комфортно лишь двоим.

Автомобиль имеет несколько силовых установок – это или чисто бензиновый двигатель, последовательный гибрид (e-power), или же традиционный гибридный вариант, на котором мы остановимся. Итак, за ускорение такой машины отвечает гибридный привод на основе двухлитрового бензинового мотора на 147 л. с., вариатора и компактного электродвигателя, развивающего 2,4 л. с. Как и предшественник, машина базируется на переднеприводной платформе. При этом как опция предлагается полноприводная трансмиссия на основе подключаемой муфты.

Nissan Serena гибрид
Nissan Serena гибрид

Однообъемник может похвастаться также богатым перечнем опций: кожаный салон, зональная климатическая установка, взмаховые датчики открывания сдвижных дверей, откидные столики в спинках передних кресел, салонное зеркало с видеокамерой, элементы автопилотирования (адаптивный круиз и система активного контроля рядности), камеры кругового обзора и система автоматического торможения.

Владельцы «свежих» праворульных Serena, пригнанных из Японии, хвалят минивэн за просторный салон с продуманной компоновкой (в частности – за трансформацию задних сидений вплоть до их демонтажа, продольное смещение кресел второго ряда и возможность раздвинуть сидушки в сторону двери), большое количество USB-слотов, выдвижные шторки на задних дверях, качественный звук штатной магнитолы, адекватно работающие элементы автопилотирования и систему «Старт/Стоп», помогающую экономить топливо.

Ругают же Serena за узкие подлокотники на первом ряду, отсутствие «запаски», невыдающуюся динамику и не самый скромный расход топлива – 10 л/100 км в режиме «трасса» и порядка 15 л/100 км в городе.

По ходовой части основные жалобы – на мягкую для российских реалий подвеску. При неосторожной езде по разбитым дорогам ее можно пробить. Ничего удивительного – автомобиль проектировался с прицелом на качественные асфальтовые дороги Японии. Соответственно, если регулярно ездить на Serena по проселку или грунтовке, будет иметь место ускоренный износ элементов подвески.

Nissan Serena салон
Nissan Serena салон

Бензиновый двигатель в составе гибридного привода знаком по Nissan X-Trail и Qashqai. К 150 тыс. км пробега со стороны приводной цепи может появляться посторонний шум, что часто свидетельствует о начале процесса растяжения этого компонента ДВС. Также здесь нередко плавают обороты на холостых из-за загрязнения дроссельной заслонки. Масложор же здесь возможен, как правило, при пробегах не менее 190 тыс. км, что, вероятнее всего, связано с залеганием поршневых колец и затвердеванием маслосъемных колпачков. Кстати, Nissan заявляет ресурс этого мотора на уровне 220–240 тыс. км, при этом фактически при должном обслуживании он отрабатывает без проблем 300 и даже 350 тыс. км.

Специалисты отмечают также, что одним из слабых мест машины пятой генерации является вариаторная трансмиссия. Отмечается ее небольшой ресурс при российских условиях эксплуатации, и прежде всего в морозы. По информации некоторых владельцев, проблемы с «нежной» коробкой начинаются при пробеге 50–70 тыс. км. В российских сервисах обновляют прошивку блока управления трансмиссии и переводят ее на масло NS-2.

К проблемам эксплуатации можно отнести также люфт и посторонний шум рулевой рейки, который может случиться при пробеге менее 100 тыс. км. Есть и неожиданные жалобы. Владельцы сетуют на неработающий передний парктроник. Его приходится отключать через меню, поскольку радар светит в рамку российского номера, раздражая и предупреждающим писком.

В списке претензий также – отсутствие так называемого «зимнего пакета», иначе говоря, адаптации к российским холодам. Тем не менее в машине пятого поколения внедрен подогрев передних сидений, pyлeвoгo кoлeca, зaднeгo cтeклa и форсунок омывателя. Также владельцы пишут о трудностях с поиском нужных запчастей и расходников (в том числе тормозных колодок и фильтров), многие из которых приходится заказывать из Японии. Что же касается цен, то сейчас во Владивостоке цены на Serena в возрасте 3–5 лет начинаются с отметки в 1 млн руб. и достигают уровня 2,4 млн руб.

Nissan Serena
Nissan Serena

К списку новостей