Специфика digital-маркетинга
Что такое маркетинг
Как утверждает Википедия, маркетинг (в переводе с английского marketing — рыночная деятельность) — это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.
Что такое интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг — это продвижение продукта в сети. Для этого применяются классические маркетинговые приемы, перенесенные в реалии онлайн-коммуникаций, и новые методы продвижения, развивающиеся вместе с digital-индустрией.
В чем разница между классическим и интернет-маркетингом
Разница в приемах и инструментах: традиционная стратегия переносится в реалии интернет-технологий. Digital-маркетинг объединяет массу новейших направлений: SEO, SMM, таргетинг, email-маркетинг, копирайтинг.
Традиционная схема классического маркетинга:
- анализ рынка и целевой аудитории;
- привлечение и удержание клиентов;
- работа над привлекательностью продукта для потребителя;
- формирование имиджа компании.
Что должен знать и уметь интернет-маркетолог
Веб-маркетолог должен знать принципы работы всех каналов продвижения продукта, уметь анализировать большие объемы данных, следить за развитием информационных технологий, организовывать работу команды. Это человек, совмещающий навыки маркетолога и специалиста по информационным технологиям.
Несмотря на разброс мнений, есть ряд обязанностей, с которыми должен уметь справляться специалист, называющий себя интернет-маркетологом.
- Аналитика.
- Привлечение трафика.
- Планирование и целеполагание.
- Анализ результатов.
- Управление командой.
Личные качества интернет-маркетолога
- коммуникабельность;
- управленческие навыки;
- креативность;
- в то же время склонность к монотонной рутине — такой работы тоже хватает;
- аналитический склад ума;
- мультифункциональность;
- склонность к саморазвитию;
- хорошая интуиция, чутье на тренды;
- изобретательность и даже где-то изворотливость;
- терпеливость и настойчивость в достижении целей;
- инициативность, умение нести ответственность за свои решения.
Как стать интернет-маркетологом
Перечислим все варианты освоения специальности.
- Домашнее обучение.
- Курсы.
- Семинары, вебинары.
- Программы профессиональной переподготовки.
- Вуз.
Уровень зарплаты
По России больше всего вакансий с зарплатой в районе 50 тыс. руб., хотя средняя повыше — 79 тыс.руб.
В Санкт-Петербурге 20% работодателей готовы платить от 70 до 80 тыс. руб. При этом средняя — 97 тыс.руб.
В Москве средняя зарплата интернет-маркетолога 115 тыс.руб.
#интернетмаркетинг #маркетолог #интернетмаркетолог #профессия