Найти тему

Интернет маркетолог - кто это и чем занимается

Оглавление

Специфика digital-маркетинга

Что такое маркетинг

Как утверждает Википедия, маркетинг (в переводе с английского marketing — рыночная деятельность) — это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

Что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг — это продвижение продукта в сети. Для этого применяются классические маркетинговые приемы, перенесенные в реалии онлайн-коммуникаций, и новые методы продвижения, развивающиеся вместе с digital-индустрией.

В чем разница между классическим и интернет-маркетингом

Разница в приемах и инструментах: традиционная стратегия переносится в реалии интернет-технологий. Digital-маркетинг объединяет массу новейших направлений: SEO, SMM, таргетинг, email-маркетинг, копирайтинг.

Традиционная схема классического маркетинга:

  • анализ рынка и целевой аудитории;
  • привлечение и удержание клиентов;
  • работа над привлекательностью продукта для потребителя;
  • формирование имиджа компании.

Что должен знать и уметь интернет-маркетолог

Веб-маркетолог должен знать принципы работы всех каналов продвижения продукта, уметь анализировать большие объемы данных, следить за развитием информационных технологий, организовывать работу команды. Это человек, совмещающий навыки маркетолога и специалиста по информационным технологиям.

Несмотря на разброс мнений, есть ряд обязанностей, с которыми должен уметь справляться специалист, называющий себя интернет-маркетологом.

  • Аналитика.
  • Привлечение трафика.
  • Планирование и целеполагание.
  • Анализ результатов.
  • Управление командой.

Личные качества интернет-маркетолога

  • коммуникабельность;
  • управленческие навыки;
  • креативность;
  • в то же время склонность к монотонной рутине — такой работы тоже хватает;
  • аналитический склад ума;
  • мультифункциональность;
  • склонность к саморазвитию;
  • хорошая интуиция, чутье на тренды;
  • изобретательность и даже где-то изворотливость;
  • терпеливость и настойчивость в достижении целей;
  • инициативность, умение нести ответственность за свои решения.

Как стать интернет-маркетологом

Перечислим все варианты освоения специальности.

  • Домашнее обучение.
  • Курсы.
  • Семинары, вебинары.
  • Программы профессиональной переподготовки.
  • Вуз.

Уровень зарплаты

По России больше всего вакансий с зарплатой в районе 50 тыс. руб., хотя средняя повыше — 79 тыс.руб.

В Санкт-Петербурге 20% работодателей готовы платить от 70 до 80 тыс. руб. При этом средняя — 97 тыс.руб.

В Москве средняя зарплата интернет-маркетолога 115 тыс.руб.

#интернетмаркетинг #маркетолог #интернетмаркетолог #профессия