Найти в Дзене

Выявление потребностей клиентов в b2b и b2c

Оглавление

Базовые типы потребностей

  • Безопасность. Ее обеспечивают товары охранной отрасли, здравоохранения, продукты питания.
  • Принадлежность к конкретной группе, выражающаяся в следовании моде, членстве в организациях, сертификации и т.п.
  • Комфорт. Для человека понятие комфорта относится к удовлетворению физиологических и психологических нужд: в тепле, уюте, удобстве. Для бизнеса – экономии ресурсов.
  • Надёжность – удовлетворение нужд на максимальном или заданном отрезке времени.
  • Новизна. Постоянное развитие технологий вынуждает покупать новые товары, так как они удобней, надежней, функциональней, чем предыдущие.

Виды потребностей

  • Рациональные – основанные на соответствии функциональным запросам.
  • Эмоциональные – нравящиеся, вызывающие желание.
  • Сопряженные – следующие из предыдущих, когда одна покупка вынуждает сделать другую.
  • Не сопряженные – основанные на желании или необходимости решить конкретную задачу.
  • Внутренние – возникающие из убеждений человека.
  • Внешние – скрыто или явно навязанные извне.

Техники выявления потребностей

  • Техника: воронка вопросов. Применяя эту технику от общего переходят к частному, сужая предложение, поэтому она получила название воронки.
  • Техника: продающие вопросы или метод СОПРАНО. Предполагает длительную беседу, поэтому чаще используется в премиум или в В2В сегменте.
  • Техника: четыре шага. Чаще применяется в розничных магазинах, где большой поток и требуется высокая скорость обслуживания.
  • Техника: СПИН. Техникой СПИН пользуются менеджеры по продажам, работающие в премиум сегменте или В2В, где клиенты сложно поддаются внушению и требуют индивидуального подхода.

Как выбрать технику

  • Лестница Ханта.
  • По виду потребности.
  • Метод трех вопросов.
  • Методика «Достройки дома».

Усиление потребности

Часто человек знает, что ему что-то нужно, но откладывает покупку на неопределенный срок. Важно усилить потребность, побудив решить проблему немедленно.

Зачем выяснять нужды клиента

Необходимость выявления потребностей можно обосновать сразу на двух уровнях:

  • глобальном, в масштабах компании;
  • локальном, в предложении к конкретному человеку.

Выявление потребностей в сегменте B2C

Вопросы для выявления потребностей в сегменте B2C:

  • Вы уже пользовались подобным товаром?
  • Какие функции наиболее важны?
  • Почему вы выбрали эту модель?
  • Очень удачный выбор! Будете оплачивать наличными или картой?
  • В пределах какой суммы нужно подобрать товар?

Выявления потребностей в сегменте B2B

  • Вопросы для выявления потребностей в сегменте B2B:
  • Какую модель вы сейчас используете?
  • С какими компаниями вы работали?
  • Что вас не устраивало ранее?
  • Какие задачи важно решить сейчас?
  • В каких ценовых пределах вы готовы рассмотреть предложение?

#потребности #клиенты #b2b #b2c