Потери в бизнесе есть всегда – это цена ошибки в принятом решении или недостатка информации, это цена эксперимента и поиска лучшего решения или нового идеального продукта.
Ошибки – не плохо.
Даже большие ошибки, которые стоят лично тебе или компании дорого – это хорошо.
Так, давайте вставим ремарку 😁. Это я про собственника компании сейчас говорю. Конечно, если ошибается ваш сотрудник – это тоже нормально, но у сотрудников не должно быть возможностей принять критичное для бизнеса решение, а у основателя риск будет всегда.
Так вот, ошибки
- это цена действия в хаотичной и изменяющейся среде
- это обязательный налог на высокий доход
Если ты не готов к ошибкам – работай в найме на чужой бизнес и вкладывайся только в депозиты 😊!
Ошибки не всегда приводят к потерям.
Например: вы едете к друзьям на общественном транспорте и вышли не на той остановке...
💥 в деревне – это проблема и ошибка будет стоить несколько километров прогулки, так как следующий автобус приедет завтра.
💥 в городе через 2-3 минуты подойдёт следующий или альтернативный транспорт – и вот вы проскочили на халяву, и не запомнили, или даже не заметили факт ошибки.
Чтобы мы заметили ошибку, потеря должна быть значимой лично для нас!
Понятно, что именно первый случай пойдёт нам в копилку опыта с большей вероятностью, чем второй – мы потеряли на нём много времени, мы опоздали к друзьям, шашлык остыл, пиво выпили, друзья устали и разбрелись отдыхать – мы упустили праздник. В этот момент наше внимание заостряется на опыте через потерю чего-то важного.
Плохо, когда ошибка не приводит к опыту, а повторяется из раза в раз.
Причина – патология, которая зашита в модель вашего поведения или действий сотрудников.
Такая модель может быть зашита в детстве. И тут начинается работа с психологом.
Причины ошибок могут лежать и в неправильной организации процессов и взаимоотношений в компании.
Как бороться с ошибками?
Никак!
Они будут.
Надо бороться с их повторением и снижать стоимость ошибки. Если ошибки из раза в раз повторяет сотрудник – его можно уволить – исключить фактор риска.
Но если вы руководитель или собственник, то себя так просто не уволить. Да и посмотреть на себя со стороны почти не реально. Именно в этот момент хорошо подтягивать в работу с бизнесом или над собой внешнего эксперта: трекера, коуча, управленца – лучше всё это вместе в одном флаконе.
Я несколько раз проходил чекапы своего бизнеса с ментором – незабываемый опыт проблем в каждом подразделении, хотя компания прибыльная 😁.
Ошибки – это маркеры точек роста.
Это возможности развития, которые глупо не использовать.
Ошибки – показатель, что вы или ваши сотрудники не стоят на месте и пробуют что-то новое
Ошибки могут стоить дорого или вообще ничего не стоить, но дорогую ошибку проще заметить, исправить, и даже отыграть часть потерь по ходу исправления.
Хорошо, если вы ошибаетесь – это значит, что вы и ваш бизнес живёте.
А если соберётесь ко мне на чекап или на полноценный трекинг – всегда добро пожаловать 😊🤘.
Разберём ошибки и найдём точки роста.