Найти тему

Потери в бизнесе есть всегда

Оглавление
Трекинг, Гаврилов Евгений
Трекинг, Гаврилов Евгений

Потери в бизнесе есть всегда – это цена ошибки в принятом решении или недостатка информации, это цена эксперимента и поиска лучшего решения или нового идеального продукта.

Ошибки – не плохо.
Даже большие ошибки, которые стоят лично тебе или компании дорого – это хорошо.

Так, давайте вставим ремарку 😁. Это я про собственника компании сейчас говорю. Конечно, если ошибается ваш сотрудник – это тоже нормально, но у сотрудников не должно быть возможностей принять критичное для бизнеса решение, а у основателя риск будет всегда.


Так вот, ошибки

- это цена действия в хаотичной и изменяющейся среде
- это обязательный налог на высокий доход


Если ты не готов к ошибкам – работай в найме на чужой бизнес и вкладывайся только в депозиты 😊!


Ошибки не всегда приводят к потерям.


Например: вы едете к друзьям на общественном транспорте и вышли не на той остановке...

💥 в деревне – это проблема и ошибка будет стоить несколько километров прогулки, так как следующий автобус приедет завтра.

💥 в городе через 2-3 минуты подойдёт следующий или альтернативный транспорт – и вот вы проскочили на халяву, и не запомнили, или даже не заметили факт ошибки.

Чтобы мы заметили ошибку, потеря должна быть значимой лично для нас!

Понятно, что именно первый случай пойдёт нам в копилку опыта с большей вероятностью, чем второй – мы потеряли на нём много времени, мы опоздали к друзьям, шашлык остыл, пиво выпили, друзья устали и разбрелись отдыхать – мы упустили праздник. В этот момент наше внимание заостряется на опыте через потерю чего-то важного.

Плохо, когда ошибка не приводит к опыту, а повторяется из раза в раз.

Причина – патология, которая зашита в модель вашего поведения или действий сотрудников.

Такая модель может быть зашита в детстве. И тут начинается работа с психологом.

Причины ошибок могут лежать и в неправильной организации процессов и взаимоотношений в компании.


Как бороться с ошибками?

Никак!
Они будут.

Надо бороться с их повторением и снижать стоимость ошибки. Если ошибки из раза в раз повторяет сотрудник – его можно уволить – исключить фактор риска.

Но если вы руководитель или собственник, то себя так просто не уволить. Да и посмотреть на себя со стороны почти не реально. Именно в этот момент хорошо подтягивать в работу с бизнесом или над собой внешнего эксперта: трекера, коуча, управленца – лучше всё это вместе в одном флаконе.

Я несколько раз проходил чекапы своего бизнеса с ментором – незабываемый опыт проблем в каждом подразделении, хотя компания прибыльная 😁.

Ошибки – это маркеры точек роста.

Это возможности развития, которые глупо не использовать.

Ошибки – показатель, что вы или ваши сотрудники не стоят на месте и пробуют что-то новое

Ошибки могут стоить дорого или вообще ничего не стоить, но дорогую ошибку проще заметить, исправить, и даже отыграть часть потерь по ходу исправления.

Хорошо, если вы ошибаетесь – это значит, что вы и ваш бизнес живёте.

А если соберётесь ко мне на чекап или на полноценный трекинг – всегда добро пожаловать 😊🤘.

Разберём ошибки и найдём точки роста.