Что такое коммерческое предложение
Коммерческое предложение, оно же компред, оно же КП — это приглашение к сотрудничеству, отправленное по почте. КП призвано заинтересовать и замотивировать получателя на отклик: звонок, ответное письмо, переход на сайт, личную встречу.
Цели и задачи компредов
Среди задач компреда назовем также привлечение внимания к бренду: в случае выхода компании на рынок - это способ рассказать о себе, а для фирм с именем — лишний повод напомнить о своем существовании и взбодрить клиентскую базу.
Формула анализа эффективности КП
Эффективность коммерческого предложения зависит от конверсии: чем выше процент откликнувшихся, тем выше продуктивность КП.
! Количество откликов : Количество отправленных КП * 100 %.
Виды коммерческих предложений
Глобально выделяют 2 вида КП: «холодные» и «горячие», особняком стоит 3 вид — публичная оферта.
- «Холодное» рассчитано на неподготовленную публику, которая никак не проявляла заинтересованность в услугах компании, а в большинстве случаев никогда о ней не слышала.
- «Горячее» рассчитано на подготовленную публику. Это или ваши старые клиенты, или заинтересованные адресаты, у которых есть запрос на ваше предложение.
- Оферта. Наиболее часто пользователь сталкивается с публичной офертой в интернет-магазинах и на различных онлайн-сервисах.
Подготовительные работы перед написанием КП
Эффективность коммерческого предложения зависит от точности попадания в целевую аудиторию. Едва ли стоит рассылать КП на организацию грузоперевозок салонам красоты.
Структура коммерческого предложения
- Колонтитул.
- Заголовок.
- Оффер.
- Основная часть.
- Прайс.
- Выгоды клиента.
- Социальные доказательства.
- Призыв к действию.
- Контакты.
- PS.
Лайфхаки продающих текстов
- Сторителлинг — рассказывание историй.
- Снятие возражений нужно вписывать по ходу всей пьесы.
- Говорите на языке аудитории.
- Индивидуальный подход.
Правила дизайна КП
- Читабельность.
- Форматирование.
- Минимализм.
- Наглядность.
- Узнаваемость.
Форматы КП
- Сопроводительное электронное письмо.
- Письмо со ссылкой на лендинг.
- Электронное письмо с отформатированным текстом.
- «Живое» письмо в фирменном конверте.
- Сообщение в мессенджерах и соцсетях.
Фатальные ошибки в КП
- петь дифирамбы своей компании;
- нахваливать адресата;
- писать заумным, официозным языком;
- вываливать в одном КП все свои предложения;
- лить воду.
#коммерческое предложение #кп