Найти тему

Коммерческое предложение

Оглавление

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение, оно же компред, оно же КП — это приглашение к сотрудничеству, отправленное по почте. КП призвано заинтересовать и замотивировать получателя на отклик: звонок, ответное письмо, переход на сайт, личную встречу.

Цели и задачи компредов

Среди задач компреда назовем также привлечение внимания к бренду: в случае выхода компании на рынок - это способ рассказать о себе, а для фирм с именем — лишний повод напомнить о своем существовании и взбодрить клиентскую базу.

Формула анализа эффективности КП

Эффективность коммерческого предложения зависит от конверсии: чем выше процент откликнувшихся, тем выше продуктивность КП.

! Количество откликов : Количество отправленных КП * 100 %.

Виды коммерческих предложений

Глобально выделяют 2 вида КП: «холодные» и «горячие», особняком стоит 3 вид — публичная оферта.

  • «Холодное» рассчитано на неподготовленную публику, которая никак не проявляла заинтересованность в услугах компании, а в большинстве случаев никогда о ней не слышала.
  • «Горячее» рассчитано на подготовленную публику. Это или ваши старые клиенты, или заинтересованные адресаты, у которых есть запрос на ваше предложение.
  • Оферта. Наиболее часто пользователь сталкивается с публичной офертой в интернет-магазинах и на различных онлайн-сервисах.

Подготовительные работы перед написанием КП

Эффективность коммерческого предложения зависит от точности попадания в целевую аудиторию. Едва ли стоит рассылать КП на организацию грузоперевозок салонам красоты.

Структура коммерческого предложения

  • Колонтитул.
  • Заголовок.
  • Оффер.
  • Основная часть.
  • Прайс.
  • Выгоды клиента.
  • Социальные доказательства.
  • Призыв к действию.
  • Контакты.
  • PS.

Лайфхаки продающих текстов

  • Сторителлинг — рассказывание историй.
  • Снятие возражений нужно вписывать по ходу всей пьесы.
  • Говорите на языке аудитории.
  • Индивидуальный подход.

Правила дизайна КП

  • Читабельность.
  • Форматирование.
  • Минимализм.
  • Наглядность.
  • Узнаваемость.

Форматы КП

  • Сопроводительное электронное письмо.
  • Письмо со ссылкой на лендинг.
  • Электронное письмо с отформатированным текстом.
  • «Живое» письмо в фирменном конверте.
  • Сообщение в мессенджерах и соцсетях.

Фатальные ошибки в КП

  • петь дифирамбы своей компании;
  • нахваливать адресата;
  • писать заумным, официозным языком;
  • вываливать в одном КП все свои предложения;
  • лить воду.

#коммерческое предложение #кп