Продолжаю историю Эвелин Несбит - девушки, чья непростая жизнь, во всех пикантных подробностях, была выставлена на потеху публике после того, как её муж застрелил на глазах достопочтенной публики мужчину, который за несколько лет до этого совратил юную Эвелин.
Суд. И ещё один суд.
Мать Тоу настаивала на том, что защита должна следовать стратегии: временное безумие. Она не хотела, чтобы её сына заклеймили клинически безумным.
Осознавая, что её собственная семья имеет историю наследственного безумия, и после многих лет защиты тайной жизни своего сына, она боялась, что его прошлое будет выставлено на всеобщее обозрение.
Миссис Тоу наняла группу врачей стоимостью около 500 000 долларов, чтобы доказать, что акт убийства был для её сына единичным случаем.
Эвелин в более поздние годы описала решимость, с которой семья Тоу решала эту задачу:
"Тоу выставят перед судом самых больших экспертов по безумию, которых можно купить за деньги ... "
Семья Гарри, по всей видимости, предложила Эвелин сделку: они обеспечат ей безбедное существование, если она даст показания, которые сыграют в пользу Гарри.
Это было условное соглашение; если результат окажется отрицательным, она ничего не получит. По слухам, сумма денег, которую Тоу обещали ей за сотрудничество, варьировалась от 25 000 до 1 000 000 долларов.
В это непростое для Эвелин время её мать сотрудничала с обвинением, поскольку адвокаты Тоу считали Миссис Несбит виновной в том, что она продавала свою дочь Уайту.
Ховарду, брату Эвелин, тоже было непросто: он видел в Стэнфорде Уайте отца.
Тоу за убийство Уайта судили дважды. На обоих процессах Эвелин была свидетелем. Это было большим испытанием для девушки. В открытом суде, перед всеми рассказывать самые сокровенные детали своих отношений с Уайтом... Она несколько лет хранила этот секрет по просьба Уайта. Тоу был единственным, кому она открылась.
Из-за необычайной огласки, которую получило дело, присяжным было приказано быть изолированными - впервые в истории американской юриспруденции было принято такое ограничение. Судебное разбирательство началось 23 января 1907 года, а 11 апреля присяжные приступили к совещанию. Через 47 часов присяжные зашли в тупик. Семь человек признали Гарри виновным, пятеро – невиновным.
Тоу был возмущен тем, что присяжные не увидели в случившемся поступок благородного мужчины, защищающего невинную женственность. Он воспринимал это именно так.
Второй процесс проходил с января 1908 по 1 февраля 1908 года. На втором суде Тоу снова сослался на временное помешательство. Он был признан невиновным по причине невменяемости на момент совершения им деяния и приговорен к пожизненному заключению в Государственной больнице Маттевана для душевнобольных преступников в Биконе, штат Нью-Йорк.
Его богатство позволило ему организовать себе комфортное проживание и получить привилегии, недоступные другим пациентам Маттеавана. Сразу после заключения Тоу собрал группу юристов, которым было поручено объявить его вменяемым; усилия заняли семь лет. Затянувшиеся судебные разбирательства вынудили его бежать из Маттевана в Канаду в 1913 году. Он был экстрадирован в США, но в 1915 году был освобожден из-под стражи после того, как был признан вменяемым.
Материнство и развод
25 октября 1910 года в Берлине Эвелин родила сына Рассела Уильяма Тоу. Она всегда утверждала, что это ребёнок Тоу, зачатый во время супружеского визита к Гарри, когда он был заключен в Маттеван, хотя Тоу отрицал отцовство на протяжении всей своей жизни.
В 1911 году Несбит помирилась со своей матерью, которая взяла на себя роль опекуна её ребёнка, в то время как Эвелин искала возможности прокормить себя и сына.
В конце концов Несбит отказалась от попыток доказать отцовство Тоу. Она сказала по этому поводу:
"Работающая девушка не могла бороться с миллионами Тоу".
Эвелин Несбит и Гарри Кендалл Тоу развелись в 1915 году, после того как она переехала в Калифорнию с Расселом.
Рассел снялся со своей матерью как минимум в шести фильмах, однако с тех пор все копии этих фильмов были утеряны.
Он стал опытным пилотом, заняв третье место в гонке Bendix Trophy 1935 года из Лос-Анджелеса в Кливленд, опередив Амелию Эрхарт, занявшую пятое место.
Также Рассел служил пилотом ВВС США во время Второй мировой войны.
Другая жизнь
После окончания суда семья Тоу перестала финансово помогать Эвелин и её сыну. Она снова стала главным кормильцем в своей семье. Несбит добилась скромного успеха, работая в водевилях и на немом экране.
В 1916 году после развода с Тоу Эвелин вышла замуж за своего партнера по танцам Джека Клиффорда. Эта новость попала на первые полосы газет. Начиная с 1913 года пара гастролировала с чрезвычайно успешным сценическим номером.
Их брак, однако, не заладился. Клиффорд в конце концов обнаружил, что известность его жены непреодолимая проблема, поскольку его собственная личность поглощена личностью «мистера Несбита». Он оставил её в 1918 году. После многих лет судебных баталий и обвинений в неверности их развод был оформлен в 1933 году.
Известный владелец чикагского ночного клуба Бланко помог осуществить возвращение Несбит в кабаре в 1920-х годах, сначала в чикагском Мулен Руж, а затем в своем собственном Club Alabam.
В 1921 году Несбит ненадолго стала владелицей чайной - специализированного продовольственного магазина Эвелин Несбит, расположенного на Манхэттене, - который, возможно, также использовался как бар. На протяжении 1920-х и вплоть до 1930-х годов она боролась с хроническими финансовыми проблемами, алкоголизмом и морфиновой зависимостью.
После нескольких лет в водевиле Эвелин перешла к игре в клубах и кабаре на Востоке, Юге и Среднем Западе. Она ненадолго использовала своё имя для нескольких, включая Клуб Эвелин Несбит (Атлантик-Сити) и Чез Эвелин (Манхэттен). Любя чикагскую публику, она часто играла в клубе Rush Street’s Club Alabam.
В 1930-е годы Эвелин работала в Панаме и добавила в свой репертуар бурлеск. В 1939 году 53-летняя Несбит сказала репортеру New York Times:
"Хотел бы я быть стриптизершей. Мне бы не пришлось возиться с таким количеством одежды".
В канун Нового 1925 года Несбит подтвердила шестинедельное сотрудничество с чикагским Мулен Руж и должна была отправиться в Майами, штат Флорида, 2 января 1926 года.
Вместо того, чтобы отправиться во Флориду, она впала в запой и попыталась покончить жизнь самоубийством, проглотив дезинфицирующее средство. На несколько дней заголовки газет по всей стране снова превратили трагическую жизнь Несбит в новости на первых полосах. Позже врачи заявили, что Эвелин могла умереть, если бы её желудок не был полон джина.
Интерес к отношениям Эвелин и Гарри Тоу всё ещё был высок.
В интервью Тоу сказал, что платил Несбит 10 долларов в день через адвоката в «знак приятных воспоминаний о прошлом, когда мы были счастливы». В июне 1926 года их сфотографировали вместе. В 1927 году Тоу присутствовал на открытии манхэттенского кафе Несбит Chez Evelyn, а в 1929 году ходили слухи, что пара намеревалась снова пожениться и что Тоу купил бунгало в Атлантик-Сити для Несбит.
Когда Тоу умер в 1947 году, он завещал Эвелин 10 000 долларов от поместья стоимостью более 1 миллиона долларов.
5 июня 1945 года Несбит снова стала национальной новостью, когда её допросили об убийстве Альберта Лэнгфорда, мужа её подруги Марион Лэнгфорд. Утверждается, что мужчина был убит одним из двух мужчин, которые проникли в их квартиру на Манхэттене. У Несбит было сильное алиби на ночь убийства, и никогда не предполагалось, что она каким-либо образом связана с преступлением. Скорее, её дружба с Лэнгфордами стала ещё одной возможностью использовать имя Несбит для продажи газет. Дело же остаётся нераскрытым.
После смерти Гарри К. Тоу в 1947 году Несбит покинула свой дом в Нью-Йорке и поселилась в Калифорнии. Её сын, Рассел У. Тоу, жил в Западном Лос-Анджелесе. Она решила жить в центре города, в богемном районе, расположенном к северу от Банкер-Хилл. Там она увлеклась скульптурой, обучаясь в Школе искусств и ремесел Грант-Бич. После окончания учебы в 1952 году она преподавала скульптуру и керамику.
Летом 1955 года Несбит работала техническим консультантом в фильме «Девушка на качелях из красного бархата», за который ей заплатили 10 000 долларов. Фильм рассказывает о её молодости и убийстве Уайта, смешивая вымысел с фактами. Во время работы над фильмом Несбит потеряла сознание от истощения.
В июне 1956 года, живя в Лос-Анджелесе, Несбит перенесла инсульт.
Она опубликовала две книги мемуаров: «История моей жизни» (1914 год) и «Блудные дни» (1934 год).
Эвелин умерла в доме престарелых в Санта-Монике, штат Калифорния, 17 января 1967 года.
Ей было 82 года.
Она похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.
Источники: Википедия.
Роковая красотка Эвелин Несбит: украденное детство, вихрь страстей и скандальное убийство (часть 1).
Девушки Гибсона: как мужчина создал женский идеал.
Саманта Смит: американская школьница, написавшая легендарное письмо Андропову и посетившая СССР.
Аннет Келлерман: русалка, которая первой разделась для киноэкрана.
#история #женщины #культура #общество