Москва: платный проезд. Долгие рассуждения о том, можно ли вводить платный проезд по дорогам Москвы, перешли в фазу конкретных действий. С 1 января в столице планируют ввести платный проезд по северо-восточной и юго-восточной хордам. Чиновники опасаются, что этими городскими магистралями начнут активно пользоваться транзитные автомобили – например, те, которые едут из Петербурга в Сочи и обратно. Плата за проезд должна разгрузить новые городские артерии.
БЕСПЛАТНО – ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ
Суть идеи в том, чтобы брать плату за проезд со всего иногороднего транспорта, исключая московскую агломерацию. То есть, бесплатно буду проезжать только автомобили с московскими и областными номерами. Все остальные должны будут платить.
Тарифы пока не определены, их планируют обнародовать осенью. Плата за проезд будет взиматься автоматически, со счета пользователя – это для тех, у кого есть транспондеры. Либо поездку можно будет оплатить позже – через приложение. Как на ЦКАД.
СТАНЕТ ЧИЩЕ?
Некоторые эксперты поддержали инициативу – потому что воздух станет чище, пробок будет меньше. Некоторые даже вспомнили, что у жителей Москвы и области есть транспорт, зарегистрированный в других регионах – и говорят, что каким-то волшебным образом эту проблему можно обойти. Но как именно это сделать – непонятно. Очевидно, что тех, кто приехал в столицу на длительный срок жить и работать из других регионов эта проблема коснется в полный рост: транспорт у них свой, зарегистрированный по месту прописки.
Я далек от мысли, что платный проезд позволит существенно разгрузить город. Кому надо заскочить в Москву – перекусить, на город посмотреть – те всё равно это сделают. Кто хочет проскочить транзитом – заплатят либо въедет по другим бесплатным дорогам. А кому удобнее сейчас ездить по ЦКАД, тот и продолжит там ездить.
БУДЕМ ПЛАТИТЬ
Платный проезд по хордам – это прецедент. Людей будут постепенно приучать к мысли, что проезд по новым городским дорогам может быть платным – ведь их нужно построить, нужно найти на это деньги. А дальше это будет легко настраиваемая система. Сейчас говорят о плате только для транзитников, а позже можно ввести плату и для остальных – конечно, по настоятельным просьбам жителей.
Следующий кандидат на платный проезд – северный дублер Кутузовского проспекта, который пройдет от Сити до МКАД. А дальше всё будет зависеть от аппетитов властей. Ведь как было с платными парковками? Сначала сказали, что за пределы Бульварного кольца они не выйдут, а сегодня практически весь город находится в единой платной зоне. И Без Выходных.
Материал подготовил Максим Кадаков.
#платныедороги #проездтранспорта #парковка #дорогироссии #москва #организациядвижения.