Только смотреть, конечно, не через розовые очки. А критично. Фильм, при внешней непритязательности, неоднозначный.
Сюжет Золушки перенесли в современную американскую школу. Саманта (хорошенькая Хиллари Дафф) красавица и отличница, вечерами пашет в закусочной, а дома ее низводят мачеха и сводные сестры.
Мачеху, помешанную на диетах, пластике и гламуре, играет комедиантка Дженнифер Кулидж (она же мама Стифлера). В целом семья богата, но Саманте не достается того, что есть у сестер: она живет на чердаке, бедно одета и ездит на старой машине. Саманта мечтает об университете, но мачеха намерена перехватить письмо с приглашением и Саманту удержать в закусочной.
В качестве принца – Остин Эймс, конечно же, капитан команды. И тут первая загвоздка. В классической сказке принц хотел найти невесту. В сказке современной у такого парня не может не быть девушки, и она есть.
Конечно же, самая популярная девочка – Шелби. И конечно же, она противная (злая, вечно на диете, и у нее две змеюки-подружки, с которыми она всех обсуждает).
И вот тут сразу видно двойное дно этого фильма. Как самой популярной девочкой может стать такая противная (пусть она и симпатичная)? Кто захочет признавать популярность той, от которой постоянно исходит негатив? И как якобы хороший парень (принц) может встречаться с такой злобной девушкой, которая буллит тех, кто беднее или хуже нее одет?
Остин пытается избавиться от Шелби. И даже неуклюже, при друзьях, ляпает, что им надо расстаться. На что Шелби просто резко уходит, говоря, что «забудет эту глупость». И разорвать отношения как бы не выходит. Принц на проверку оказывается моральным хлюпиком. Пусть даже в чем-то он пытается идти своим путем, например, против воли папы, но с девушками он размазня.
С Самантой он ведет переписку (не зная, что она – это она). Переписка очень занудная, сценаристам не хватило умения добавить в нее хоть капельку огонька. Обычное нытье, жалобы на непонимающих всех и прочее тухлое типа «ну чего молчишь?». Но ладно, сделаем скидку на то, что они подростки.
В реальности Остин Саманту не замечает, хотя они постоянно сталкиваются. Что же получается – в смертельно скучную переписку он влюбился, а внешность (Саманта очень красивая девочка, разве что одевается неброско) не заметил? И этой сказкой хотят накормить подростков?
Ладно, если в фильме типаж некрасивой или неоднозначно красивой, но интересной, умной, острой на язык или талантливой. В таких влюбляются. Но как нам пытаются продать, что красоту не замечают, а влюбляются в нечто совершенно неинтересное, посредственное?
Самый показательный момент, где ясно, что Остин Эймс – полное г-но, происходит почти в начале фильма. Он грубо подрезает машину Саманты, отжимая последнее парковочное место. Его тупые друзья (он такой умник и лапочка, а дружит с гопниками) начинают ржать и улюлюкать, потому что у Саманты дешевая старая машина. А Остин, который вообще был за рулем, как бы снова «не замечает», ни Саманту, ни того, что поступил некрасиво с девушкой, ни поведения своих друзей.
И еще про имена. Мне кажется или в фильме имена говорящие? Фамилия мальчика Эймс пишется как Ames, но созвучна с aim (цель, задача). Неужели намекают, что закрутить с таким – задача девочки. Ну и ну, тоже мне приз. Но еще больше вопросов к имени девушки Остина. Ее зовут Шелби Каммингс, пишется это как Shelby Cummings. Странное имя. Созвучно с She’ll be (She will be), то есть «Она будет…». А Каммингс, хоть и распространенная фамилия, но созвучно с comings. Я одна вижу в этом какой-то страшно пошлый намек, не для детской комедии?
Чтобы Золушка могла пойти на бал, подруга из закусочной дает ей свое свадебное платье. Она надевает маску.
И… Остин, при всей условности костюма, снова не узнает ее. Удивительный мальчик. Не видит ничего, кроме себя, а нам его преподносят как приз. В эпизоде поиска Золушки после бала даже очередь из желающих выдать себя за Золушку девчонок выстраивается…
Заканчивается фильм хорошо. Стипендия на учебу в университет получена, а мачеха наказана. А главное, Остин и Саманта вместе. Правда, принцессой она становится не за его счет, как в сказке, а благодаря своему уму и старанию. Непонятно, зачем он ей теперь.
Еще про фильмы: