От качества резины зависит комфорт и безопасность движения, поэтому покрышки должны подбираться исходя из особенностей дорожного покрытия. Одних велосипедистов интересует скорость, других зацеп, третьи пытаются найти сбалансированное сочетание.
Параметры
Покрышки подбираются по большому количеству параметров, вот лишь ключевые из них:
- Вес
- Плотность каркаса
- Ширина
- Диаметр
- Компаунд резины
Чем больше ширина покрышки, тем меньше она катится от оборота педали. Высокие протекторы (шипы) имеют лучший зацеп, однако скорость будет ниже. Приобретать слишком тяжёлые покрышки не рекомендуется, так как их тяжело толкать педалями.
Внешняя оболочка производится из компаунда или резины. Последний получается из синтетического каучука, который подвергается процессу вулканизации. Готовый материал характеризуется пластичностью и прочностью. Для повышения свойств каучука могут быть добавлены стабилизаторы и пластификаторы. Покрышка из компаунда имеет лучший накат (так как ниже сопротивление качению) и дешевле в производстве.
Разновидности
- Слики – это узкие протекторы, которые идеально подходят для езды по асфальту и другим гладким поверхностям.
- Высокий протектор – комплект с более крупным шипами стоит брать тем, кто планирует брать велосипед на природу или кататься в грязь. Покрышки подходят для экстремального типа езды, не предназначены для движения по асфальту.
- Полуслики – это универсальные модели, имеющие минимальный протектор. Шины достаточно крупные, подходят как для езды по городу, так и по пересеченной местности. Полуслики станут хорошим выбором для велотуристов.
- Зимние – тяжёлые покрышки, сложные в управлении. Их преимуществом является высокий уровень контроля в зимний период.
- Грязевые – идеально подходят для езды в грязь.
Протектор – это трёхмерный рисунок, расположенный на внешней поверхности покрышки. Его выбор особенно важен, если планируется кататься на пересечённой местности. Увеличенный протектор повышает уровень сцепления, но также сопротивление качению становиться больше.
Резюме
Спортсмены выбирают несколько комплектов, а вот любителю нужно выбрать какой-то один. Для езды по городу лучше выбирать слики, для движения по пересечённой местности – полуслики. Чтобы добиться большего наката, стоит брать модель с меньшей высотой протектора.