Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня совершенно не напряженная статья, но она просто обязана быть на данном канале, так как в центре внимания масштабная модель, выпущенная в последний год работы легендарного предприятия в городе Маркс - ЗАО "Агат" (НПФ "Моссар"). Кто давно следит за моими материалами знает, что к таким изделиям я испытываю особый трепет...
И, друзья, это вполне обоснованно и не случайно! Ведь в "агонии" всегда рождается нечто интересное... В случае масштабных моделей это "нечто" еще можно назвать словом "раритетом".
Так, в 2012-м году (а именно он был роковым для предприятия с точки зрения выпуска копий автомобилей) с "саратовским" ассортиментом творились довольно странные вещи: тамповки переезжали на совершенно неподходящие модели; привычные модификации резко и кардинально меняли основной цвет, хромированные элементы переставали хромироваться и т.д. и т.п.
Предлагаю вспомнить основные "продукты" 2012-го года, рожденные в предсмертных муках цехов, занятых производством машинок.
Вот примерно таким безумным был 2012-й год у Моссара. Мы уже рассуждали о том, в связи с чем внутри завода появлялись эти спорные изделия: причина может быть и в способах поднятия спроса посредством перемещения тамповки с модели на модель, может быть и в каких-либо технических ограничениях сокращенных цехов... Гадать смысла нет - прошло (страшно подумать) уже 10 лет!
Однако последний год жизни культового для отечественного коллекционера изготовителя моделей в масштабе 1/43 запомнился коллекционерам еще кое-чем... Речь, конечно, идёт о серии "желтых скорых". На канале уже были показаны некоторые из них: Газель, Уаз (хотя он появился раньше 12-го года) и Раф. Теперь пришло время Волги Газ 2403...
Да, теперь я владелец всей линейки - если вы помните, в прошлых статьях я отмечал, что нахожусь в поиске последней модели - Волги. Ну, теперь она у меня. Ура...
Найти ее (да и все прочие "желтые скорые") было сложно. Почему? Очевидно, данные экземпляры появились в последний год - следовательно - их физически не успели сделать много (к слову, напомню, что цеха закрыли в июне). Малый тираж, чего тут скажешь. Цены - просто "космос", но... у меня получилось - главное мечтать.
Подчеркну, что ссылки на все упомянутые ранее статьи про показанные модели - вы сможете найти внизу. А пока давайте к обзору Волги...
Вот такие модели. Вот такие печальные истории. Спасибо, что были здесь! Ссылки на упомянутые материалы ниже...
Про Иж Комби "Аэрофлот"; Волги 24 и 3102 "Аэрофлот"; Уазик "Тамро"; Газель и Раф реанимация и, конечно, вся информация о модели Газ 2403.