Найти тему
Вадим Алексеев

ГИБДД начала штрафовать за езду на самокатах без прав

Объясняю, почему автоинспекция считает это нормальным, и что отвечают в компании кикшеринга. Скоро (спойлер) эту ситуацию будет разбирать суд

Ну, всё, мы шагнули в новую эпоху: теперь за управление самокатом без прав могу выписать штраф. Практику ввели в Новосибирске. Кое-где в других регионах тоже нет-нет, да и штрафанут.

Кстати, у меня водительских прав нет. Рискую. Фото: Никита Манько.
Кстати, у меня водительских прав нет. Рискую. Фото: Никита Манько.

Вот так катишься себе, никого не трогаешь… А инспектор такой - р-раз из-за угла: «Гражданин, предъявите права».

И не только права. Могут ещё и в трубочку дать дыхнуть. Потому как за «пьяное вождение» самоката – тоже штраф.

У меня на радио был прямой эфир с главой областного управления ГИБДД Александром Бабенковым. Цитирую:

- Мы исходим из мощности данного транспортного средства. Если мощность электродвигателя превышает 0,25 киловатт, то, в соответствии с техрегламентом, он попадает под категорию L. У водителя должно быть водительское удостоверение категории A, M, либо В. Вот такую практику мы осваиваем.

В Новосибирске уже около двухсот штрафников. Представляете?! Вот – ещё одна цитата начальника областного УГИБДД:

- Соответственно, если мощный электросамокат, то он должен двигаться не по тротуару, а по проезжей части.

Парковаться предлагают в парковочных карманах. А ещё увозят самокаты на штрафстоянки.

Естественно, я решил узнать мнение самокатчиков. Пресс-секретарь Whoosh Денис Балакирев прокомментировал это так:

- Все самокаты Whoosh имеют мощность ниже 250 ватт. По действующим правилам дорожного движения, их никак нельзя сравнивать с мопедом. Это велосипед, или пешеход - в зависимости от трактовки, потому что в действующих правилах дорожного движения нет «самоката». Но это совершенно точно - не мопед. Завод-изготовитель по нашей просьбе ограничивает мощность. Мы, безусловно, представили в госавтоинспекцию данные, которые подтверждают мощность электросамокатов Whoosh. Это и сертификация электросамокатов, и экспертиза, которая подтвердила допустимую мощность.

По мнению представителей кикшеринга, ГИБДД просто блефует. Но теперь разбираться будет суд. За истиной обратились оштрафованные «водители» самокатов. На суде, стало быть, и решат, что это за транспорт такой – мопед, велосипед, или что иное…

Да, кого-то такая история может огорчить. Ну, тех же штрафников например. Зато, согласитесь, это ведь и комично. А ещё, подобные события - показатель того, что мы живёт в удивительное время. Я очень хотел бы прокатиться на машине времени и махнуть, например, в 2000 год. У меня бы спросили:

«Ну, как там, в будущем? Что интересного происходит»?

А я бы перечислил:

- За езду на самокатах без прав штрафуют. Сигареты заряжают от электричества. Если хотите запустить в небо коптер – ну, типа игрушки такой с моторчиком – нужно согласовать с Росавиацией. Ещё мы разговариваем с музыкальными колонками, а пылесосы ездят по квартире сами, пока дома никого нет.