Найти в Дзене
Teploluxe

Хотите знать, как устроено отопление в метро? Рассказываем в этой статье!

Оглавление

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как отапливается метро? Почему летом там не бывает жарко, а зимой – все равно тепло? Как удается поддерживать должную температуру? В сегодняшней статье постараемся ответить на все эти вопросы.

Почему в метро (почти) всегда прохладно

Чтобы понять это, нужно задуматься о том, чем вообще является метро. По сути, это огромная сеть разветвленных тоннелей, которые расположены под землей. Бывали когда-нибудь в погребе? Так вот, метро – своего рода погреб, на температуру воздуха которого оказывают влияние разные источники: тормоза поезда, его двигатели, другая аппаратура. Даже пассажиры своим присутствием и дыханием вносят лепту в поддержание температурного режима.

Чем глубже под землей находится метро, тем меньше воздействие окружающей среды на внутренние помещения. Вокруг ведь огромные массы грунта — они и стабилизируют температуру зимой и летом.

Источник фото: https://www.freepik.com/
Источник фото: https://www.freepik.com/

Как обогревается метро

На этот вопрос существует официальный ответ метрополитена:

«Для подогрева воздуха в холодный период и охлаждения его в теплый используются теплоаккумулирущие свойства массива грунта в заобделочном пространстве тоннелей. (...) В период высоких температур приходится прибегать к снижению подачи наружного воздуха в дневное время во избежание перегрева станций и интенсивно вентилировать в ночное время, когда на поверхности относительно прохладно».

Звучит довольно сложно, не правда ли? Что ж, давайте разбираться!

Система обогрева зависит от глубины залегания метро. Если станция находится близко к поверхности, то обогревается по тому же принципу, что и подвалы в зданиях. Могут быть задействованы тепловые насосы, они помогают экономить электроэнергию.

А вот в Санкт-Петербурге и в Москве станции находятся довольно глубоко под землей. Именно поэтому отапливать их гораздо проще. В зимний период сам окружающий грунт помогает поддерживать тепло на станциях.

Тоннели располагаются ниже глубины промерзания земли. Температура воздуха там никогда не опускается ниже 9℃. Вентиляционные турбины в шахте метро закачивают свежий воздух с улицы и устраняют «душный» из метрополитена.

Если станция новая, то какое-то время там будет довольно холодно. Через несколько лет тепло проникнет сквозь толщу земли. На особо глубоких станциях в жаркую погоду возникают проблемы с охлаждением воздуха, ведь по нормам там должно быть 18-28 ℃.

Вестибюли метро, а также помещения для персонала обогреваются с помощью централизованных котельных. В некоторых случаях, например, из-за отсутствия поблизости тепловых сетей, применяется электрическое отопление.

На входах и выходах действуют воздушно-тепловые завесы. Их включают утром при открытии станций, а отключают после окончания движения и закрытия метрополитена.

Источник фото: https://zen.yandex.ru/112
Источник фото: https://zen.yandex.ru/112

Тепловые пункты – что это?

Именно они являются основным элементом систем теплоснабжения московского метро. Сюда от города поступает отопление, отсюда же по станции распределяется горячее водоснабжение. Всего таких пунктов насчитывается 270.

Внутри теплового пункта вы найдете множество разнообразных датчиков. Они контролируют циркуляционные насосы, давление в трубах и температуру воды. Чем холоднее на улице, тем более горячая вода поступает. Ее средняя температура около 100 градусов.

Обогрев нужен не только метрополитену, но и нашим домам! Переходите на наш сайт, чтобы изучить каталог и выбрать надежные отопительные системы.