Доброе утро. Рубрика ВОПРОС-ОТВЕТ. Благодарю тех, кто активно задает вопросы, чтобы мои ответы могли быть максимально полезны.
Итак, сегодня вопрос Как меняются подходы к продажам со временем, какие сейчас стали более актуальными, и какие будут в будущем?
Продажи - это микс коммуникации и технологий. Если рассмотреть эти 2 аспекта, то в части коммуникации я наблюдаю следующее:
люди пресыщены информацией, ее много, она порой избыточна, но из всей этой информации все сложнее и сложнее уловить самую суть. Все поют о том, как все хорошо и замечательно, но реальной картины оценить сложно. Покупателям приходится разбираться во всей этой каше информации, сравнивать, принимать решение. В связи с этим на первое место лично для меня выходит способность вызывать доверие - чтобы именно МЕНЯ услышали. Для этого есть конечно же специальные приемы и техники, все больше и больше основаны на понимании психологии людей. Умение слышать и задавать правильные вопросы с учетом ответов клиента - основной навык успешных переговоров в продажах.
Что касается технологий: здесь развиваются инструменты автоматизации продаж - автоворонки, роботы и искусственный интеллект даже. Лично тестировала использование в коммуникации с клиентами на первом этапе РОБОТА - речевой модуль. Хочу сказать, что еще не идеально, но для информирования или простых сценариев диалога (типа уточнить 2-3 вопроса) вполне рабочая история.
Появление различных платформ с преднастроенными алгоритмами, помогающими сделать тот самый ВЫБОР из множества вариантов, развитие в товарке (и не только) агрегаторов - площадки, которые аккумулируют в себе разных продавцов и предложения, позволяют оптимизировать процесс покупки для покупателя.
Чат-боты, квизы и развитие игровой механики - инструменты позволяющие вовлечь, заинтересовать покупателя.
Развитие инструментов контроля в продажах - IP телефонии, CRM системы, роботы и тд, позволяют очень быстро реагировать на покупательские сценарии, повышать конверсии в продажу.
В целом отвечая на вопрос Ильи могу сказать, что продажи становятся более технологичными и психологически ориентированными.🙃
А как вы считаете?