Найти в Дзене

Лирическое отступление.

Уже потом я понял, что этот участок был одновременно и испытательным полигоном для кандидатов в офицеры и отстоем для офицеров вовсе бесперспективных.

Дело в том, что тогда ни в одном из силовых ведомств тем, кто носил звёздочки на погонах, не предусматривалось увольнения по собственному желанию.

Оформившись на службу милиционером конвойного отделения, я дал подписку только на три года, а потом мог бы увольняться по собственному желанию на все четыре стороны с прекрасными характеристиками. Согласившись же на назначение участковым, автоматически подписался на двадцать пять лет службы и уволиться мог либо по состоянию здоровья, либо с «волчьим билетом».

В Ревдинский совхоз отправляли новичков вроде меня (что ещё из него получится), либо переводили тех, кто явно служить не хотел (авось, хоть здесь дослужит).

После своего предшественника старшего сержанта Гены я из кабинета участкового в Мариинском сельсовете выгреб целую гору пустых бутылок. А мой восприемник инспектор ОБХСС лейтенант Володя не пил, но, став участковым, всё служебное время мастерил клетки для кроликов в доме своей гражданской жены (со слов её брата К.). Последний совхозный участковый, которого я помню, капитан К. не пил и клеток не мастерил. Ровно в 17 часов (начало рабочего дня участкового) на служебном мотоцикле он приезжал в ГОВД из совхоза, где ему дали квартиру, и торчал в дежурной части, ничего не делая. Иногда с сотрудниками дежурной части он выезжал на какое-нибудь происшествие для количества. Поздним вечером он, даже не дожидаясь часа ночи, ехал обратно домой спать. Однажды, 29 или 30 декабря какого-то года в начале 12-го часа ночи мы с моим другом Д. вышли из леса около Южного посёлка со свежеспиленными новогодними ёлками в руках, а мимо нас как раз проезжал в совхоз К. Не видеть нас, выходящих из леса, и ёлок в наших руках он не мог, но и узнать в темноте меня, своего сослуживца, тоже не мог. К. даже в голову не пришло притормозить и проверить наши порубочные билеты.

Самое обидное, что ни участковые-энтузиасты, ни участковые алкоголики, трусы или бездельники абсолютно ничего не меняли в жизни совхоза «Ревдинский» и его жителей. С тех пор я часто задумываюсь – а нужна ли полиция вообще?