Доброго времени суток. Очередная игра пройдена на 100%, на этот раз это проект с бесплатной раздачи, в лаунчере EGS. В Supraland 98 достижений (60 из основной части, которая и раздавалась, +38 с платного дополнения «Crash»).
Введение в игру и сюжет
Supraland вышла в 2019 году, и на сегодня включает в себя уже 3 части (основная, DLC Crash, Supraland Six Inches Under). В жанре головоломки, открытый мир. В игре присутствует русская локализация, озвучка не предусмотрена. Мы играем за пластикового красного человечка, который попадает в разные ситуации. В основном сюжете у поселения пропала вода, и нужно отправиться в приключение, чтобы восстановить поток. В дополнении «Crash» мы пытаемся отправиться за пределы песочницы, но попадаем в новое поселение. Проходить можно в любом порядке, но рекомендуется сначала закончить основную кампанию, потому что там доступнее рассказаны все механики.
Одно прохождение. Основная кампания
Все достижения можно получить даже после завершения главного квеста. В игре открытый мир, при этом всё создано так, чтобы ты каждый раз возвращался с новыми способностями, чтобы зайти чуть дальше или найти новый секрет. Сверхсложных вызовов по типу «убей босса, не получив урона» нет, поэтому можно не переживать, что что-то пропустишь. Как выяснилось после прохождения, есть несколько путей решения многих загадок, поэтому, если понимаешь что застрял, просто попробуй другой инструмент, креативность приветствуется.
В игре сложно читаются лимиты, поэтому не всегда понятно, когда можно ещё побродить по локации, а когда лучше двигаться по сюжету, чтобы открыть новые навыки. Для комфортного прохождения тебе нужно 2 прыжка. Эти улучшения находятся в начальных локациях, и необходимы, всё остальное опционально. Из неочевидных механик нужно отметить пушку (2), снаряды которой меняют свою специфику, пролетая через определённые препятствия (так можно получить фиолетовый или электрический шар).
Отсылки и пасхалки
В игре огромное количество фансервиса и многие достижения направлены на их нахождение.
Например, здесь спрятаны 12 персонажей из разных вселенных, которые умерли необычным способом. Подсказок по их нахождению нет, но после прохождения сюжетной ветки в нашем доме появляется волшебник, который подарит карту песочницы, на которой отмечены все необходимые места. Правда приблизить или сохранить этот холст не удастся, поэтому придётся переносить заметки на свою карту, либо просто запомнить.
Есть интересные, продуманные, но по итогу бесполезные достижения. Как например «Super Sword». В игре спрятаны 6 красных лунных камней, собрав которые мы открываем световой меч, с огромной скоростью атаки и уроном. Проблема в том, что такая награда неочевидна и добывается слишком поздно. При этом игра больше про головоломки, чем про драки, поэтому и имбовые характеристики не вызывают радости.
Интересное наблюдение. Статистика по достижениям фиксируется не так, как в Steam. Здесь учитываются только те, кто запустили игру хотя бы раз. Поэтому самое первое достижение есть у всех (сложно запустить игру не сделав ни одного шага).
На что стоит обратить внимание?
- За нашим поселением есть секретная локация, где нужно отбить 7-9 волн. Награда, конечно, очень вкусная (последняя бочка в поселении), но получить её, до получения всех усилений трудно и неоправданно долго. Поэтому стоит вернуться сюда позже.
- Многие электрические замки открываются от одноразового замыкания, поэтому нет необходимости проводить к ним постоянное напряжение.
- В игре нет системы «вставить до щелчка». Это значит, что предмету или игроку достаточно оказаться в нужной зоне, чтобы сработал тригер. На этом строится очень много загадок, что добавляет уникальности для каждого игрока.
- Иногда можно хитрить, и переносить предметы из другой локации, что поможет, если ты не можешь решить загадку (но такое рассчитано только для достижений, в основном локации проходятся используя только то, что есть на данной местности).
2 самых редких достижения по сути связаны, но говорить я о них не буду, там скользкая дорожка, интересней догадаться самому. В остальном, 50 достижений ты получишь при прохождении основного сюжета, на остальные 10 у тебя уйдёт дополнительный час. Особой сложности они не вызывают, но получать такие достижения приятно.
DLC Crash
Статья получится больше обычного, потому что есть дополнение. DLC чувствует себя хорошо, как отдельный продукт, не сильно опираясь на основную часть, поэтому и говорить нужно как об отдельной игре. Из минусов можно отметить, что «чистить» локации ради 100% нет необходимости. Что интересно (следуя статистике), только 0,3% игроков, игравших в основную игру, соблазнились купить дополнение.
Что изменилось? Игра стала злее и менее очевидной, хотя вариативность осталась. Ты уже понимаешь возможности игры, но всё ещё остаётся много сюрпризов. Если в основной игре была огромная карта с множеством локаций, то тут их меньше, поэтому многие загадки, которые будем решать в конце, мы видим с самого начала. Это путает, потому что не всегда понятно, что хочет от тебя игра конкретно в данный момент. А квестов и подсказок недостаточно, чтобы разобраться.
Здесь не будет открытого мира по завершению кампании, нас просто отбросят к последнему заданию. Мне хотелось получить все достижения, прежде, чем заканчивать игру, но как выяснилось, есть 3 финальных сюжетных достижения (Thrown одно из них). Поэтому проще пройти до конца, получить всё необходимое, и потом уже возвращаться на охоту.
Из интересных достижений можно отметить «There he is». Это отсылка на цикл детских познавательных книг «Где Уолли?». В песочнице спрятаны 23 человечка, которых нам нужно найти. Подходить и хлопать их по плечу не надо, достаточно встретиться взглядом. Из минусов можно отметить, что один «Уолли» появляется лишь во время одного квеста, и если его сюжетно пропустить, придётся проходить заново. Второй не является живым, что тоже немного ставит в тупик, хотя там всё очевидно.
Самое редкое достижение находится как раз в дополнении. На самом деле оно не такое уж и сложное, нужно просто найти секретную локацию. В достижениях много откровенных спойлеров, поэтому рекомендую сделать уклон на поиск Уолли, а на остальные не заглядывать. Особых трудностей они не доставят, но находить их всё ещё приятно.
Мои страдания
На самом деле их не было, пока я не узнал, как «задумано» проходить игру. Многие загадки требовали от меня сноровки, реакции и мелких везений, и я думал, так и нужно проходить игру. На деле всё намного проще, достаточно смотреть чуть шире. Зато было очень весело обсуждать с друзьями, как мы проходили тот или иной участок.
----------------------------------------------------------------------------------------
Стоит ли проходить игру? Определённо, да. Стоит ли брать дополнение? Если тебя впечатлили загадки, то да, стоит. Интересно ли получить все 100% достижений? Да, можно это делать спокойно без подсказок, и это не займёт много лишнего времени.
----------------------------------------------------------------------------------------
На этом у меня всё. Если остались вопросы или хочется что-то обсудить (в рамках статьи), смело заходи в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.