Всем привет. Как-то выходила у меня несколько статей на тему внедорожников. Год назад у нас в семье были только такие машины, но потом мы для себя решили, что джип нам в семье не нужен. Брали мы их по той причине, что много путешествовали. Но обстоятельства так сложились, что наша последняя машина после некоторой коллизии не подлежала восстановлению. Кому интересно, в конце про это ссылка будет. Так вот, после того случая, и зная все наши расходы на путешествия, мы прикинули и поняли, что классический внедорожник нам в семье больше не нужен. И не так давно я получила подтверждение правильности этого решения и ответ на вопрос, который меня и мужа интересовал. Думаю, тем, кто планирует купить классический мостовой внедорожник или даже кроссовер, будет интересно почитать. Так что заводим и поехали.
Почему отказались от внедорожника.
Последней нашей машиной этого класса был Ниссан Пайнтфандер. И после того, как его не стало, долго думали, что брать на замену. Сначала хотели найти Паджеро во втором поколении. Но все-таки какими бы не были крепкими эти машины, найти автомобиль с более-менее живой рамой не удалось. Все остальное бы сделали. Раму тоже делать можно, но там уже затраты совсем космические получаются. А потом просто взвесили все за и против и решили, что такая машина нам не особо нужна.
Причины отказа.
Большой аппетит. Кто бы что ни говорил, но 6 цилиндров в городском цикле —это 17-20 литров бензина в зависимости от температуры. Зимой можно и 25 сжигать, если прогревов много. И мы прикинули, что примерно 90% пробега у нас это город в режиме дом/работа. Притом ездила только я. И в итоге смысла нет.
Много денег на обслугу. Даже относительно бюджетный внедорожник съедает большое количество денег. Все начинается с налога, потом страховка, потом резина, которая существенно дороже, затем элементарно мойка. И когда машина используется в основном для передвижений по городу,считаю, что это не оправданно. Кто-то может сказать- да просто денег всегда не хватает, если ты не потенциальный олигарх. На жизнь нам денег хватает, на развлечения и так далее тоже, просто с определенного возраста приходит понимание, что гораздо проще их правильно распределять, нежели работать как белка в колесе.
Но самый главный для нас вопрос был – а как путешествовать по тем местам, где с дорогами сложно, если нет своего джипа. И я на него вопрос нашла.
Как путешествовать по бездорожью, не имея своего «внедора».
Как-то сидели мы с девчонками, скучно стало и решили в горы махнуть. И давно хотелось попробовать сервис по прокату автомобилей. В итоге взяли в аренду полноприводный кроссовер Сузуки Гранд Витара. Удовольствие это стоило 2500 в сутки. И это без учета бензина, но без ограничения по пробегу. Можно было взять и дешевле, но тогда пробег ограничен 250 км в день. Нам маловато этого было. В итоге за 5 дней заплатили 12500. Страховка у машины открытая, что удобно. У нас у всех права и во время пути иногда менялись. Также если с машиной что-то дорогой случается, какая-то поломка, то без проблем приезжает эвакуатор и предоставляют другую машину. И как мне кажется, если поездки эпизодические, то это отличный вариант получается. Также в горах мы в серьезное бездорожье на этой машине не лезли. На месте наняли Уазик с водителем, который за 5 тысяч рублей повозил нас по таким местам, куда далеко не каждый кроссовер проедет.
Мораль.
У нас на обслуживание машины перед подобными поездками достаточно много денег уходило, плюс дополнительное оборудование тоже не малых денег стоит. И в принципе вот так просто снять машину бывает по деньгам сильно выгоднее чем ее на постоянной основе содержать. Плюс, когда нужна машина для серьезного бездорожья, в некоторых случаях ее куда проще на месте нанять. У нас в горах у местных это бизнес и заработок, и не так это дорого по большому счету, если все расходы на содержание внедорожника посчитать.
От автора блога.
Спасибо за поддержку канала отметками «палец вверх». Все, что вы про это думаете, пишите в комментарии, и удачи на дорогах.