Это свет и воду отключают за неуплату, любвь – за ненадобностью.
Люди отказались любить, они хотели что-то получать взамен – или просто получать. Я видела парочки в метро: эти вместе по привычке, эти одинаково закрывают зубную пасту и делят расходы пополам, а те просто боятся, что поодиночке никому не нужны. Самые отчаянные научились дружить.
Меня среди них не было.
Жить в новом мире оказалось удобно. Работа в обмен на деньги, услуга за услугу, хороший секс за разговор по душам – всё поддавалось контролю. Роли отыгрывали тщательно, каждый следил за выполнением негласного правила: ты мне, я тебе. Ты точно знаешь, чего от тебя ждут, и гадать не о чем.
Когда в моём мире отключили любовь, я потирала ладошки: наконец-то поработаю!
Не надо отвлекаться на дурацкие эмоции, не надо придумывать неудобные компромиссы, можно заняться любимым делом... Вот только дело перестало быть любимым. И если бы только оно! Ешь – потому что голоден, читаешь только чтобы учиться, не беседуешь, а коммуницируешь. Успешен, как чёрт, но и это не радует.
Когда в моём мире отключили любовь, тоски не прибыло. Просто кроме неё ничего не осталось. Даже злости.
Я осмотрелась вокруг и поняла: никто не собирается спасать мир. Надо решаться. Стала искать выключатель, сначала попробовала разозлиться. Получилось! Тогда я стала раздавать улыбки и комплименты просто так, ничего не ожидая взамен. Но на самом деле ждала, что в мир вернётся любовь, и это не сработало. Улыбки сфальшивили, комплименты пересохли. Надо было найти корень, из которого они растут.
Решение пришло случайно.
Я просто позволила себе это. Любить. Не полюбила, нет – только позволила.
...От ночного канала пахло талым и грязной водой, каменный парапет был шершавым и холодным, машины противно сигналили...
Я увидела. Услышала. Ощутила. Как будто мне вылечили все органы чувств, и я наконец-то здорова. Краски возвращались дольше, но цвета стали пахнуть и звучать. Потом вернулась радость, и дурацкие отвлекающие эмоции, и компромиссы. Снова стало неудобно, непонятно и сложно договориться. По капиллярам потекла живая жизнь.
Я вернула миру любовь!
Ходила героем. Спрашивала у знакомых: как вы жили, когда её не было? На меня косились с недоумением: балбес, она была всегда.
Однажды в моём мире отключили любовь.
А я включила обратно.
Потому что чинить должен тот, кто сломал.