Выбор и покупка лодочного мотора - это только половина дела, необходимо подготовить ПЛМ к длительной и надежной эксплуатации.
Сборка лодочных моторов происходит на заводском конвейере, поэтому внутренний диаметр цилиндра не совпадает идеально с внешним диаметром поршней.
Обкатка ПЛМ - неспешная равномерная приработка деталей друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается.
Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Есть мнение, что обкатка не нужна, однако для большинства лодочных моторов, отказ от процедуры обкатки может привести к поломке ПЛМ и уменьшению срока эксплуатации.
В первые часы работы мотора происходит приработка внутренних движущихся частей. Они находятся в состоянии рабочего соприкосновения и «притираются» друг к другу, именно для того, чтобы это происходило правильно, чтобы все детали качественно смазались и «приточились» нужно больше масла.
Три узла, которым необходима приработка:
- коленчатый вал с подшипниками
- цилиндр — поршневые кольца
- шестерни редуктора.
Точное время обкатки и подробные условия её проведения, подходящие для конкретной модели, должны быть указаны в Инструкции по эксплуатации к мотору.
Например, для мотора Ханкай 6 инструкция по обкатке мотора выглядит так:
1. Первые 10 минут: Дать поработать на холостых оборотах.
2. Следующие 50 минут: Работа двигателя на 3000 об/мин или приблизительно пол газа.
3. Следующие 2 часа: Работа двигателя на 4000 об/мин или приблизительно ¾ газа.
4. Следующие 7 часов: Избегать полного открытия дроссельной заслонки более чем на 5 минут непрерывно.
5. Нормальная эксплуатация мотора.
Итак, процесс обкатки мотора является крайне важным для нормального функционирования ПЛМ и длительного срока эксплуатации. Обязательно читайте инструкцию перед выполнением этой процедуры.
А купить НОВЫЙ мотор ТУТ!