Год выхода: 1970. Продюсеры: Free, Рой Томас Бейкер, Джон Келли
Free начинали как группа с серьезными намерениями, каждый участник которой до глубину души проникся духом эпохи Британского блюзового бума. Основу их дебюта 1969 года Tons Of Sobs и безымянного второго альбома составляли осмысленные переработки блюзовых стандартов, а концерты Free обычно проходили в среднем темпе и не отличались задорностью. История гласит, что после особенно тусклого выступления в колледже в Дареме Free пришлось отправляться в гримерку при очевидном безразличии публики, под звуки собственных шагов.
«Аплодисменты стихли еще до того, как я успел вылезти из-за барабанной установки», — вспоминал барабанщик Саймон Кирк. — «Всем было ясно, что нам нужен рок-номер, чтобы эффектно завершать концерты».
При этом группе всегда удавалось завести зал собственной версией The Hunter — непристойного, оптимистичного блюза, написанного Альбертом Кингом. «Мы не могли отказаться от нее, потому что она была слишком популярна у поклонников», — вспоминал Пол Роджерс. — «Мы знали, что нам надо написать песню, обладающую всеми теми же качествами, но с припевом, которому могли бы подпевать слушатели».
Тем вечером в Дареме басист Энди Фрейзер утешал своих товарищей по группе, убеждая их, что все наладится, и для этого, прихлопывая в ладоши, напевал утешительную фразу: «Все в порядке, теперь все в порядке» // 'All right now, it's all right now'. Душевный порыв басиста неожиданно нашел отклик у коллег, и музыканты собрали свою самую главную песню буквально по кусочкам. Фрейзер написал вечный рифф для фортепиано, а Пол Коссофф аранжировал его для гитары. Если и было заметно какое-либо сходство получившегося музыкального рисунка со стоунзовской Honky Tonk Women, то Фрейзер утверждал, что на самом деле пытался копировать аккорд-мейстера той эпохи Пита Тауншенда.
All Right Now выглядел слишком легковесным в каталоге Free, но только в силу солидной музыкальной родословной группы. Украшенный ковбеллами бит Кирка звучит солидно по меркам любой рок-группы, Фрейзер добавляет к своему плотному басовому ритму необычные сползания в нижнюю часть грифа, а Роджерс берет более чем прозаичную тему «мальчик снимает девочку» и изливает на ней душу вдоль и поперек. Пол Коссофф, помимо похрустывающего главного риффа, выдает проникновенное парящее соло на гитаре, которое безжалостно вырезал Крис Блэквелл из Island Records при сведении сингл-версии, потому что чуял в песне потенциальный хит.
Композиция All Right Now дебютировала в чартах в июне 1970 года, заняв второе место в Британии и четвертое — в США. Альбом Fire And Water, на котором была легендарная композиция, также остановился в шаге от вершины хит-парада в Великобритании, а заданный им импульс Free успешно поддержали ярким выступлением на многотысячном фестивале Isle Of Wight в том же году.
На пике своей популярности одна из величайших британских рок-групп всех времен подарила нам неувядающий гимн. На сегодняшний день он достиг на Spotify отметки 113 млн прослушиваний, по-прежнему ежедневно звучит на радиостанциях всего мира, по-прежнему каждые выходные с искренней любовью уродуется бесчисленными выпивохами в караоке-барах, и по-прежнему имитируется легионами групп, вдохновленных творчеством Free.