Найти тему
СОЮЗАВТО

Ярчайший представитель советского автопрома: Автобус ЛАЗ 695.

ЛАЗ-695 начали собирать  во Львове в 1956 г. Автобус был создан на базе немецкого Magirus Saturn. ЛАЗ-695 перенял много смелых идей от кузова до  двигателя объемом 5,5 л  мощностью 109 л.с. Но двигатель был слабоват для автобуса.

https://goo.su/I3umkfn
https://goo.su/I3umkfn

Салон автобуса был скромным, где размещалось 26 сидячих мест. Плюс узкие проходы между ними. На крыше располагались окна, за счет них было светло в салоне. Большой минус - маломощный мотор, отсутствие гидроусилителя руля, а также 5-ступенчатая коробка передач, которая ломалась из-за частого переключения скорости. Но несмотря на это, ЛАЗ-695 отличался от  советских автобусов. Но недостатки сыграли злую шутку  с автобусом. В 1960 г. ЛАЗ-695 сняли с производства.

https://goo.su/6s5B6
https://goo.su/6s5B6

В 1958 г. автобус в первый раз модернизировался, в результате чего появилась модификация ЛАЗ-695Б. Он отличался внешним видом - видоизменились передняя часть и  воздухозаборник на крыше. Существовали легенды про   ЛАЗ-695Б.

https://goo.su/Ar1sv
https://goo.su/Ar1sv

Первая- именно этому автобусу доверили доставку первого космонавта Юрия Гагарина на стартовую площадку Байконура. Вторая- на базе этого автобуса стали выпускать троллейбусы, которые назывались БТЛ-62 . Первый образец появился в Баку, потом 10 троллейбусов было собрано во Львове, а в 1963 г. производство открыли в Киеве и Одессе. За этот период было собрано  более пятисот троллейбусов.

https://goo.su/QWho56
https://goo.su/QWho56

Автобус постоянно модернизировали. Еще одна переделка была в 1963 г. Так появился новый ЛАЗ-695Е, или «Елена». У него был двигатель от ЗИЛ-130, объемом почти 6 л  мощностью 150 л.с. С этим мотором  автобус обрел новые возможности, но скорость так и осталась низкой.  В  60х гг. конструкторами было принято решение о том, чтобы удешевить  производство ЛАЗ-695 в два этапа.

https://goo.su/qwzm4FS
https://goo.su/qwzm4FS
https://goo.su/QKTP
https://goo.su/QKTP

Первым этапом стал ЛАЗ-695М, который был создан в 1969 г. Изменилась  передняя часть автобуса, улучшили тормозную систему, была усилена звукоизоляция в салоне. Было принято решение о создании плоской крыши, за счет чего автобус стал проще и дешевле в производстве. Эта версия автобуса выпускалась до 1976 г.

https://goo.su/w3tY
https://goo.su/w3tY

Второй этап модернизации ЛАЗ-695 прошел в 70х гг., в ходе этого была создана версия  легендарного автобуса – ЛАЗ-695Н, или «Наташа». Его производство началось в 1974 г.

https://goo.su/4U92zG
https://goo.su/4U92zG

У автобуса была плоская передняя часть , небольшой «козырёк» над лобовыми стеклами. У автобуса были одинаковые передние и задние двери, а позже появился гидроусилитель руля. ЛАЗ-695Н долгое время колесил по дорогам. Интересная деталь- некоторые ЛАЗ-695Н комплектовались двигателем, которые работали на природном газе. Баки размещались на крыше.

Подписывайтесь впереди много интересного !!!!!!!!!!!!

#автобус #лаз #ссср #лаз695 #bus #советскийавтобус #кузницатестдрайва #реставрация #львовскийавтобус #ussr