ЛАЗ-695 начали собирать во Львове в 1956 г. Автобус был создан на базе немецкого Magirus Saturn. ЛАЗ-695 перенял много смелых идей от кузова до двигателя объемом 5,5 л мощностью 109 л.с. Но двигатель был слабоват для автобуса.
Салон автобуса был скромным, где размещалось 26 сидячих мест. Плюс узкие проходы между ними. На крыше располагались окна, за счет них было светло в салоне. Большой минус - маломощный мотор, отсутствие гидроусилителя руля, а также 5-ступенчатая коробка передач, которая ломалась из-за частого переключения скорости. Но несмотря на это, ЛАЗ-695 отличался от советских автобусов. Но недостатки сыграли злую шутку с автобусом. В 1960 г. ЛАЗ-695 сняли с производства.
В 1958 г. автобус в первый раз модернизировался, в результате чего появилась модификация ЛАЗ-695Б. Он отличался внешним видом - видоизменились передняя часть и воздухозаборник на крыше. Существовали легенды про ЛАЗ-695Б.
Первая- именно этому автобусу доверили доставку первого космонавта Юрия Гагарина на стартовую площадку Байконура. Вторая- на базе этого автобуса стали выпускать троллейбусы, которые назывались БТЛ-62 . Первый образец появился в Баку, потом 10 троллейбусов было собрано во Львове, а в 1963 г. производство открыли в Киеве и Одессе. За этот период было собрано более пятисот троллейбусов.
Автобус постоянно модернизировали. Еще одна переделка была в 1963 г. Так появился новый ЛАЗ-695Е, или «Елена». У него был двигатель от ЗИЛ-130, объемом почти 6 л мощностью 150 л.с. С этим мотором автобус обрел новые возможности, но скорость так и осталась низкой. В 60х гг. конструкторами было принято решение о том, чтобы удешевить производство ЛАЗ-695 в два этапа.
Первым этапом стал ЛАЗ-695М, который был создан в 1969 г. Изменилась передняя часть автобуса, улучшили тормозную систему, была усилена звукоизоляция в салоне. Было принято решение о создании плоской крыши, за счет чего автобус стал проще и дешевле в производстве. Эта версия автобуса выпускалась до 1976 г.
Второй этап модернизации ЛАЗ-695 прошел в 70х гг., в ходе этого была создана версия легендарного автобуса – ЛАЗ-695Н, или «Наташа». Его производство началось в 1974 г.
У автобуса была плоская передняя часть , небольшой «козырёк» над лобовыми стеклами. У автобуса были одинаковые передние и задние двери, а позже появился гидроусилитель руля. ЛАЗ-695Н долгое время колесил по дорогам. Интересная деталь- некоторые ЛАЗ-695Н комплектовались двигателем, которые работали на природном газе. Баки размещались на крыше.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!!!!!!!!!!
#автобус #лаз #ссср #лаз695 #bus #советскийавтобус #кузницатестдрайва #реставрация #львовскийавтобус #ussr