Найти тему
Советы мечтателям

Танец на граблях в Шереметьево.

Ребят, ну серьёзно. Один раз наступить на грабли – невнимательность, дважды – идиотизм, трижды – мазохизм. Если следовать этой поговорке, то за прошедшие 4 года Шереметьево Хэндлинг успело трижды сплясать на граблях. Причём я застал все три раза. Трижды всё начиналось с паники: «Нам нечем будет платить», потом следующая «Нам нечем обслуживать», а завершалось всё «Не, ну эти дебилы нам все самолёты побьют».

Первый раз это произошло в 2019 году, когда аккурат к июню Аэрофлот оперативно передал обслуживание всех рейсов в Шереметьево Хэндлинг, которое, не рассчитав силы, завалило в первую очередь обработку багажа. Ну тогда ситуацию можно было объяснить резким возрастанием объёмов при неукомплектованности ресурсов. В качестве решения усилили набор и заработок. Набрали кучу случайного народа, в том числе стажёров из метрополитена, которые кидали сумки в багажке. Год стал рекордсменом по повреждениям воздушных судов. Можно вспомнить случай, когда незакрепленный контейнер сдуло с тележки в автобус с пассажирами, также все помним, как водовозка с потерявшим сознание водителем смачно впечаталась в Нордвиндовский 321. Решали вопрос уже общими усилиями. Качество тогда отлично поработало.

Но уже спустя полгода началась пандемия. С криками, что это надолго, всех посокращали снова. Понятно было, что пандемия не навечно. Обучить и снова набрать людей будет не так просто. Очень многих сократили с регистрации, так как международка пострадала больше всех. Но самых худых месяца было всего два – апрель-май 2020 года. После этого с июня ситуация стала улучшаться. Потом пошёл взрывной рост, когда открылась Турция, но не только благодаря ей. Люди летели в Сочи, Крым. Люди засиделись дома, да и авиакомпаниям надоело держать флот на привязи.

Сложилась крайне неприятная ситуация. Я же сам входил в состав местных квалификационных комиссий. Ребят на регистрации отправляли на комиссию через пару недель работы. До пандемии это было 2-3 месяца (а в Аэрофлоте 4-6 месяцев). Что спрашивать у ребят, которые даже посадок не видели и не могут назвать состав документации, которую необходимо распечатать и отнести на борт. При этом набирали экстренно, получилось, что материал был тоже слабоват. Про знание английского я вообще молчу.

На перроне было не лучше. Набранные механики не могли зачастую даже назвать порядок заземления самолёта. Багажные грузчики не могли прочитать бирку. Буксировщики не называли маршрут буксировки. Водители автобусов – сформулировать понятия остановки и стоянки согласно ПДД. Но обошлось почти без неприятностей. Бывали разные случаи, но опыт был, выдержали.

Но были ребята, которые вновь поверили и вернулись. Они всё это время сидели без работы, либо перебивались заработками. Они поверили, что дальше всё будет хорошо и вернулись в аэропорт, зная, каково там. Им можно ставить памятники. Они и вывозили на себе многое.

Поэтому, когда в марте начались снова крики, что скоро все полёты остановятся, аэропорту кирдык, снесут и построят новый ЖК, напряглись все, кто пережил две первых волны. Многие руководители сверху переживали о своём будущем, особо не скрывая. Списки тех, кого будут сокращать, утверждались без согласований. Большинство оказались поставлены перед фактом. Видел, что после вызова работника в кабинет ему предлагали писать по соглашению за два оклада, при этом не разрешая позвонить даже жене посоветоваться. У меня сократили половину сменных, не поставив меня в известность. Стоило только мне уехать домой, как поставили перед фактом моих друзей и людей, которых я прикрывал.

Я верил, что всё вернётся, как я здесь и писал. Что летом будем летать много. Но глас оптимиста потонул в общем хоре всепропальщиков. В итоге мы продолжаем летать. Небо на землю не упало. Рейсов не так много, конечно, но и никто не закрывает аэропорт. Снова нехватка ресурсов, некем обслуживать рейсы. Акция «Приведи друга», обзвон старых работников. Сейчас немного смешно наблюдать со стороны, если забыть боль людей, которых бросали.

Тот факт, что я свалил уже после сокращений не связан с ситуацией в авиации вообще. У меня просто наконец зашёл старый проект, поэтому я и упорхнул. Но Шереметьево всё же родной аэропорт, поэтому душа болит за него. Надеюсь, что у ребят всё устаканится.

А пока что я с удовольствием снова появляюсь в аэропорту Шереметьево, но уже пассажиром. Приятно смотреть в окошки и видеть аккуратный перрон, к которому тоже приложил руку. Четкую и методичную работу, когда почти всегда выходишь вовремя из самолёта и получаешь багаж.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Танец на граблях в Шереметьево.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.