Нелли Блай — Часть 1.
Даже если вы никогда не слышали имя Нелли Блай, возможно, вы уже знаете немного о ее истории.
На самом деле Нелли Блай — это псевдоним. Она родилась Элизабет Джейн Кокран в Пенсильвании в 1864 году.
Когда ей был 21 год, Элизабет прочитала статью в газете Pittsburgh Dispatch под названием "На что годятся девушки", в которой утверждалось, что предназначение женщины — рожать детей и вести дом, а не получать образование или делать карьеру.
Элизабет пишет язвительный ответ на эту статью, подписывает ее "Одинокая сиротка" и отправляет в газету. Редактор газеты был настолько впечатлен этой статьей, что размещает объявление о поиске "Одинокой сиротке" и предлагает ей работу на полный рабочий день под именем Нелли Блай.
Сначала Нелли занимается журналистскими расследованиями и пишет обо всем, начиная с того, что бракоразводные процессы по своей сути дискриминационны по отношению к женщинам, и заканчивая серией статей о женщинах, работающих на фабриках.
Но владельцы фабрик начинают жаловаться на статьи, поскольку они не выставляют условия труда на фабриках в особенно выгодном свете, и угрожают отозвать рекламу из газеты.
В результате Нелли получает новое задание: написать статью о садоводстве. Что, конечно же, в то время считалось гораздо более подходящим заданием для журналистки. Нелли пишет статью, затем сдает ее в редакцию вместе со своим заявлением об уходе.
Затем Нелли, уезжает в Мексику и продолжает писать. Она присылает в редакцию статьи о путешествии, которые впоследствии станут ее книгой "Шесть месяцев в Мексике".
Со временем Нелли возвращается к расследованиям, на этот раз в отношении мексиканского правительства. В какой-то момент она пишет репортаж и выражает протест по поводу ареста и заключения в тюрьму местного журналиста.
В ответ мексиканское правительство угрожает арестовать и ее. Поэтому она покидает Мексику. И отправляется обратно в Нью-Йорк, но продолжает писать о мексиканском правительстве, обвиняя его в том, что у него "тиранический царь", что оно "контролирует прессу" и "подавляет мексиканский народ". (Нелли не из тех, кто скупится на слова).
И вот тут-то все становится интересным. В 23 года Нелли устраивается на работу в газету "Нью-Йорк Уорлд", где ее редактор, сам Джозеф Пулитцер — предлагает ей "придумать что-то невероятное", чтобы увеличить число читателей.
Нелли решает провести расследование в женской психиатрической лечебнице на острове Блэквелл, которую она может наблюдать только в качестве пациентки.
Ее редактор говорит ей:
"Мы не просим тебя ехать туда с целью сделать сенсационные открытия. Пиши все так, как ты это видишь, хорошо или плохо; хвали или порицай, как считаешь нужным, и все время говори правду".
И вот Нелли придумывает план. Она постепенно начинает вести себя все более и более странно. Она не спит ночами, перестает мыться, носит грязную старую одежду, разражается враждебными тирадами, бродит по улицам и упражняется в том, чтобы выглядеть безумной в зеркале.
Доведя свой образ до «совершенства», она поселяется в женском пансионе и начинает терроризировать других постояльцев, пугая их настолько, что через день они заявляют в полицию.
Спустя несколько дней план Нелли осуществился. Ее погрузили на "грязный паром", направляющийся на остров Блэквелл.
Доктор Джон Макдональд, один из проектировщиков учреждения психиатрической лечебницы, разработал план разделения различных типов психических заболеваний по разным крыльям здания, чтобы лучше их реабилитировать.
Учреждение предназначено для гуманной реабилитации душевнобольных, и это будет первая психиатрическая больница, финансируемая государством, но, как и во многих других случаях в жизни, все упирается в деньги.
Из-за недостатка финансирования происходят две важные вещи:
- построены только два крыла предполагаемого здания, что привело к немедленной переполненности, и
- нехватка средств приводит к найму заключенных из близлежащей тюрьмы в качестве охранников и обслуживающего персонала в убежище.
Таким образом, теперь у вас есть заключенные из тюрьмы, которые пытаются справиться с переполненным учреждением, психически больных людей. И персонал, который пытается справиться с ними обоими.
Об этой лечебнице писали и до этого момента - в частности, Чарльз Диккенс в 1842 году.
Он посетил его, и написал следующее:
"Палаты могли бы быть чище и лучше упорядочены. Я не увидел ничего из той спасительной системы, во всем чувствовалась расслабленность, вялость, воздух сумасшедшего дома, что было очень болезненно".
Так что это не первый раз, когда кто-то пишет о приюте. Но Нелли собирается стать первым человеком, который сделает это под прикрытием.
--------------------------
Продолжение читайте в этих статьях:
#история #наука
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/id/62d44e0d996e500f07b995ad
Это помогает развитию канала.