Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: Black | death metal
Страна: Норвегия
Лейбл: Indie Recordings
Дата выхода: 6 марта 2020
Нередко серпентологи называют змей идеальными хищниками, хладнокровными машинами-убийцами, смертоносными охотниками, не отягощенными лишними эмоциями. С этим утверждением невозможно не согласиться, особенно когда лицезреешь перед собой мрачную и угрожающую обложку альбома “Viperous”, третьего студийного релиза норвежской экстремальной команды Vredehammer.
Эта формация, во главе которой стоит гитарист и композитор Пер Валла (ex-Allfader, ex-Nordjevel, ex-Abbath), существует с 2009 г. Начальный этап группы был посвящен поиску оригинального звучания и концепции и обрел свое воплощение в формате трех EP. Первый полнометражный альбом вышел только в 2014 г. и демонстрировал достаточно мрачный стафф на стыке каноничного блэк- и дэт-метала с перевесом в пользу первого, хоть и не производил сколько-нибудь сильного впечатления. Последующий релиз “Violator” (2016) оказался куда более значимым и проработанным произведением - отточенная брутальная комбинация поджарого блэк/дэта с сильным влиянием трэша, овеянная холодной и мрачной атмосферой нордических ландшафтов.
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы взять группу на заметку и ждать их следующего опуса. На “Viperous” музыканты снова проявили незаурядный креатив, попутно подчеркнув нерасторжимую связь с традиционной норвежской сценой начала 90-х гг. В результате мы имеем жесткий и кусачий материал, достаточно злобный, как это исходит из названия, агрессивный, но преимущественно эмоционально-холодный. Более бескомпромиссный, нежели его предшественник, но не менее оригинальный.
Скелет композиций строится на проверенных стандартах щетинистого железного блэк/дэта с надменным статичным скримингом, хищными препарирующими тремоло-риффами и неистовой стеной бластбитов. Влияние трэш-метала в этот раз сведено к минимуму. Материал отчетливо тяготеет к подчеркнуто сырой и прямолинейной подаче с поэтапным чередованием бешеной резни и напряженных мидтемповых эпизодов. Здесь можно выделить разве что синхронные гитарные запилы, хлесткие импульсивные выпады, напоминающие о ранних Immortal и Gorgoroth, а также гибкие соло с болезненной изломанной мелодикой.
Главной особенностью “Viperous” стали вкрапления техно-сэмплов с привкусом синт-вейва 90-х г., которые придали альбому черты сурового и гнетущего индастриала. Партии синтезаторов интегрированы с хирургической точностью и призваны разбавить механизированный блэк-метал конвейер, усилить давящий эффект плотных пробуксовывающих риффов и заполнить атмосферные лакуны спиралевидными пульсациями, алармирующими сигналами, лазерными тенетами и упругими ритмичными подкладами a-la Crematory.
Порой складывается ощущение, что ты заключен в холодные объятия роботизированного циркулярного механизма Vredehammer, руководимого искусственным мозгом. В данном случае эту демонстративную хладнокровность и бесчеловечность можно расценивать как часть концепции “Viperous”, равно как и его мрачное, по-скандинавски минималистичное оформление авторства Карла Стьярнлёва (Diabolical), а также продакшен.
Саунд альбома, над которым поработал не кто иной как Якоб Хансен, можно назвать чрезмерно выхолощенным и перепродюсированным для столь экстремальной команды, особенно это касается звучания ударных. Но после череды прослушиваний понимаешь, чего хотели добиться музыканты: создать злобный и отстраненно-бесчувственный продукт, инспирированный расчетливым хищным интеллектом, которому чужды лишние колебания и сомнения.
“Viperous” обязательно придется по вкусу тем, кто ценит в блэк-метале индивидуализм и желание исполнителей вывести этот стиль на новый этап развития без потери исконной мрачности и экстремальности. Третий том Vredehammer достоен занять ту же полку, где располагается поздний Mayhem, Zyklon B и Satyricon времен “Rebel Extravaganza” (1999) и “Volcano” (2002). Таким образом Молот Ярости еще прочнее закрепляет свою репутацию одних из наиболее значимых команд условной новой волны скандинавского блэка, в рамках которой сочетаются традиционные формулы и дерзкие, тщательно осмысленные эксперименты.
#norway #vredehammer #black metal #black death metal #metal #рецензии #музыкальные обзоры