Знать бы еще, что это за занятие такое, что ребенок не захотел его продолжения. Или, как сейчас модно говорить: занятие ребенку не зашло.
А ведь занятие может быть любым: слушать сказку, рисовать домики, работать с мягкими вкладышами, кубиками, карточками или бизи-бордом.
В общем, занятие тихое, а не подвижное. И не дома, а в условиях детского учреждения (будь-то сад или какая-нибудь развивающая студия).
Сразу у родителей назревает вопрос: а может ребенку просто скучно? И дольше 10 минут мы не сидим, потому что педагог не может увлечь ребятенка и ему попросту неинтересно?
Всё может быть
Работая с детьми с ОВЗ в детском спецучреждении (творческие кружки), могу со всей ответственностью сказать, что для некоторых ребят-"ментальников" даже 10 минут усидеть на занятии - это уже победа и повод для крепких аплодисментов. И настаивать на том, чтобы он просидел все отмеренные ему полчаса, по меньшей мере "неполезно" для самого ребенка.
Да, педагог должен менять виды деятельности, чтобы ребенок не заскучал. Но менять, мягко говоря, без фанатизма!
Понятно, что ребенок не может все полчаса сидеть и лепить пластилиновые шарики или складывать пазл, на то педагог и приготовил для занятий игры-"отвлекалки" или игрушки, чтобы время от времени переключаться. Но, простите, когда ребенок каждую игрушку или пособие берет на 120 секунд, а потом, бросив одно, переходит на другое, и тоже на пару минут… так у педагога никаких пособий не хватит.
И развлекать избалованного гаджетами ребенка "на пальцах" - не получится (разве что педагог - профессиональный цирковой фокусник). А к теме основного занятия - перейти уже не получится, ведь ребенок сильно рассержен из-за того, что все приготовленные игры вдруг закончились.
Физминутка?
Без вопросов! Это не просто "для переключения", это - обязательная составляющая, без которой не обходится ни одно занятие у каждого нашего педагога, она всегда в плане по умолчанию.
Но хаааа! Физминутка в основном делается ровно в середине урока, а это через 15 минут! И кому она нужна, если ребенок "закуролесил" уже на 8ой минуте занятия, и теперь ему ни лепить, ни играть, ни "физкультурить" не хочется.
Мирослав
Мальчик с РАС, воспитанник нашего учреждения. Обращенную речь, со слов мамы, понимает частично, с точки зрения курирующего специалиста - не понимает совсем. Своей речи, понятное дело, нет.
Но на все занятия его исправно водят, так, что можно часы сверять (мама очень пунктуальная и внимательная). Вот этот Мирослав - яркий и интересный пример человека, который не сидит на занятии дольше 10 минут. Но пунктуальная мама все равно требует дольше, и она имеет на это право, да и каждый педагог согласен с ней, но…
Так что там после 10 минут?
Мирослав, между прочим, мальчик совсем не агрессивный, не "рвет и мечет", как многие его сотоварищи. И вот эти вышеописанные 10 минут урока он сидит и честно трудится, если ему несколько раз показать несложное задание с рук.
Ну а потом… нет, он не орет, не скачет как сайгак, не дерется. А просто - ШМЯК лицом сверху вниз на парту - и фффсё! И ни на имя не откликается, ни на настойчивое касание с нажимом, ни на колокольчик или хлопки. Просто его окошко приема информации закрылось на перерыв. И хоть с молотком в это окошко долбись - не ответят там до того времени, пока Мирослав не отдохнет.
И может до конца урока так просидеть, прямо носом в свежеизготовленной поделке или наборе конструктора (однажды вот так щеки и губу себе поцарапал, когда в игровой комнате нырнул лицом в "лего"). А бывает и через 3 минутки поднимет голову, возьмет за руку и просто смотрит в глаза. Да так жалобно, что буквально читаешь в них: не могу больше, ой, совсем не могу.
И так - на всех уроках
Может и в палитру, и лицом ухнуть, и… да не дай бог, о Мирослава мы не пускаем за бизиборд с большими шурупами и гайками, торчащими вверх из столешницы. Даже на 10 минут! А то вдруг его "фсё" и "шмяк" наступят раньше по времени.
Проведя уже достаточно прилично уроков с Мирославом в кружке, уже потихоньку вычисляю, какие движения и какое выражение лица предшествуют его "шмяку". И даже интересно стало, а что если… В общем, хочется попробовать… Короче, попросила психолога из сенсорной комнаты одолжить мне упругую подушечку. На следующем занятии попробую предугадать момент его "хлопа об стол" и резко подсунуть эту подушечку.
И что-то мне подсказывает, что Мирослав на это все-таки как-то отреагирует.
А Вам, дорогие читатели, пусть в любом труде будет гладко, а на отдыхе - сладко.
поддержать автора:
Не устаю благодарить всех, кто приходит в гости, ставит добрые лайки и подписывается на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #воспитаниеребенка #особенныйребенок